Загрузка...

Пользователи

      Задай вопрос о безопасности ребенка!

      Участники: Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю, УВД по Хабаровскому краю, Министерство образования Хабаровского края

      Конференция закончена.
      Начало: 1 октября 2010 г. в 15:00
      Конец: 1 октября 2010 г. в 16:00




      Вопросы конференции

      Здравствуйте, я работаю учителем русского языка и литературы в школе пос. Березовка У меня такой вопрос к сотрудникам МЧС. Намного проще предварить происшествие, нежели потом бороться с последствиями. Мы с ребятами-учениками нашей школы достаточно часто выбираемся на мероприятия в лес. Как довести до детей понимание того, что необходимо охранять лес, нашу природу? Правила безопасности вроде бы они знают, но забывают ими пользоваться, приходится постоянно напоминать. Спасибо.
      .
      Правила безопасного поведения должны формироваться постоянно, при чем с раннего возраста. Это задача не только учителей, но и родителей. Именно тогда, когда эта работа будет проводиться в комплексе, она даст результат. Родители должны подавать пример. Детей воспитывают не слова, а наши поступки.
      Надавно задержали моего другана слуги правопорядка. ему 16 лет. Подошли, сказали подходиш под ориентировку, увели. Че делать в такой ситуации?
      .
      Твоему другу не стоит волноваться, если он ни в чем не виновен. Следует вести себя спокойно, отвечать на поставленные вопросы четко, без лишних эмоций, не грубить сотрудникам милиции, давать достоверную информацию о себе и обратиться с просьбой сообщить родителям о его местонахождении.
      Введенный недавно комендантский час, как планировался будет положительным образом влиять на нашу молодежь, но лично я изменений не вижу - подростки переместились с улиц в подъезд, Бамовцов на улице вообще не вижу- как они работают?
      .
      Не могу с Вами согласиться. Изменения есть, и неплохие. Значительно снизился уровень подростковой преступности, в том числе на улице и в общественных местах.
      При разработке проекта закона подъезды были включены в перечень тех объектов, где нахождение несовершеннолетних в ночное время без сопровождения родителей или иных законных представителей запрещалось. В ходе обсуждения нормативного акта подъезды были исключены. В ноябре этого года в Законодательной Думе края планируется обсудить реализацию закона, внести коррективы и дополнения.
      Военнослужащие батальона армейской милиции осуществляют охрану общественного порядка по определенному графику и на определенных маршрутах патрулирования.

      Вопрос к Министерству образования. В каких классах преподается предмет ОБЖ У меня ребенок учистся в 7 классе. У них в школе этот предмет не преподается
      .
      В общеобразовательных учреждениях Хабаровского края обучение учащихся основам безопасности жизнедеятельности осуществляется на всех ступенях общего образования.
      На первой ступени общего образования (1-4 классы) отдельные элементы основ безопасности жизнедеятельности изучаются в рамках интегрированного курса «Окружающий мир» за счёт федерального компонента государственного стандарта. Кроме этого, в ряде общеобразовательных учреждений края в начальной школе ОБЖ ведётся отдельным предметом (1 час в неделю) за счёт компонента образовательного учреждения.
      На второй ступени общего образования обязательное изучение курса ОБЖ осуществляется с 8 по 11 классы, кроме того, в 50% основных и средних школах края ОБЖ изучается отдельным предметом в 5-7 классах.
      В школах, где ОБЖ отдельным предметом до 8 класса не изучается, обязаны обеспечить изучение основ безопасности жизнедеятельности интегрировано путём включения содержания данного курса в учебные программы таких предметов, как «География», «Обществознание», «Биология», «Информатика», «Физика», «Физическая культура», «Химия».
      Хабаровский край – одна из немногих территорий России, где ОБЖ в качестве обязательно предмета введён с 8 по 11 класс, в то время как во многих субъектах Российской Федерации до 2009 года курс ОБЖ был обязательным только в 8 и 10 классах, с 2009 года – в 8, 10 и 11 классах.

      Министерству образования:Скажите пожалуйста, можно ли в школе научить действовать в чрезвычайных ситуациях, если в ней нет даже кабинета ОБЖ. И все знания ребенок получает теоретически.
      .
      Действительно, не во всех школах края имеются специально оборудованные кабинеты ОБЖ, однако все школы края имеют учебно-наглядные пособия и оборудование, необходимое для преподавания курса ОБЖ. В любом случае программой курса ОБЖ предусмотрено закрепление теоретических знаний и навыков путём практических занятий.
      Например, правила дорожного движения, знания которых учитель начальной школы со своими учащимися должен закрепить на практике - на пришкольной площадке, на экскурсии и т.д.
      Также, в соответствии с программными требованиями курса ОБЖ на старшей ступени для юношей – учащихся 10-х классов ежегодно проводятся пятидневные учебные сборы по основам военной службы.
      Навыки эвакуации из образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации закрепляются учащимися 1-11 классов всех школ края путём организации тренировок в начале и конце учебного года и т.д.

      Хорошо, что подняты вопросы о безопасности детей. Скажите,куда следует обращаться, ребенок жалуется, что у него регулярно вымогают деньги?
      .
      Необходимо обстоятельно побеседовать с ребенком и попытаться выяснить, кто и где у него вымогает деньги. После этого обращайтесь в орган внутренних дел, на территории обслуживания которого происходят факты вымогательства.
      По каким признакам можно определить , что ребёнок начал употреблять наркотики? К кому стоит обратиться со своими тревогами?
      .
      На вопрос отвечает представитель Министерства образования: Если ваш ребенок стал замкнутым, не делится с вами впечатлениями, не рассказывает, как у него дела в школе, необходимо бить тревогу. Как правило, наркомана выдают его глаза, зрачки расширены, поведение ребенка становится неадекватным. Обратите внимание на его руки, есть ли следы от уколов. Со всеми своими тревогами Вам следует незамедлительно обратиться к школьному психологу, социальному педагогу, и, конечно же, в первую очередь, к классному руководителю. Не надо думать, что в школе не помогут. Только совместными усилиями можно решить проблемы подобного характера.
      Мнение по этому вопросу УВД по краю: При употреблении наркотических средств внешний вид и поведение ребенка напоминает состояние алкогольного опьянения, но отсутствует запах алкоголя. Отмечается изменчивость настроения: от чрезмерно веселого до подавленного и тоскливого, повышение или отсутствие аппетита. Подросток может быть неусидчив, повышено жестикулировать при общении, при этом его движения размашисты, грубы, неточны. Встречаются и иные формы поведения – вялость, неподвижность, тяга ко сну, неустойчивость в ходьбе, замедление речи и т.д. Также отмечается повышенный блеск глаз. Изменяются зрачки – при опьянении опийными препаратами они становятся узкими, величиной со спичечную головку, при другом опьянении чаще расширены, плохо реагируют на яркий свет.
      В случае обнаружения вышеуказанных признаков необходимо обратиться за консультацией к подростковому врачу наркологу, который окажет квалифицированную помощь и даст рекомендации о дальнейших действиях.
      Как решается вопрос о внедрении предмета ОБЖ во всех классах?
      .
      В общеобразовательных учреждениях Хабаровского края обучение учащихся основам безопасности жизнедеятельности осуществляется на всех ступенях общего образования.
      На первой ступени общего образования (1-4 классы) отдельные элементы основ безопасности жизнедеятельности изучаются в рамках интегрированного курса «Окружающий мир» за счёт федерального компонента государственного стандарта. Кроме этого, в ряде общеобразовательных учреждений края в начальной школе ОБЖ ведётся отдельным предметом (1 час в неделю) за счёт компонента образовательного учреждения.
      На второй ступени общего образования обязательное изучение курса ОБЖ осуществляется с 8 по 11 классы, кроме того, в 50% основных и средних школах края ОБЖ изучается отдельным предметом в 5-7 классах.
      В школах, где ОБЖ отдельным предметом до 8 класса не изучается, обязаны обеспечить изучение основ безопасности жизнедеятельности интегрировано путём включения содержания данного курса в учебные программы таких предметов, как «География», «Обществознание», «Биология», «Информатика», «Физика», «Физическая культура», «Химия».
      Хабаровский край – одна из немногих территорий России, где ОБЖ в качестве обязательно предмета введён с 8 по 11 класс, в то время как во многих субъектах Российской Федерации до 2009 года курс ОБЖ был обязательным только в 8 и 10 классах, с 2009 года – в 8, 10 и 11 классах.

      Дети носят в школу каждый день тяжелые портфели, как можно уменьшит физическую нагрузку на ребенка, так как она отрицательно влияет на здоровье ребенка?
      .
      Согласно рекомендациям вес ученического портфеля со всем его содержимым не должен превышать 10% от общей массы тела ученика. То есть, если ребенок весит 40 килограмм, его школьный ранец должен весить меньше 4-х килограмм.
      В то же время, по мнению врачей, для того, чтобы вес школьного портфеля был безопасным для ребёнка, необходимо чтобы он у учащихся 1-3 классов не превышал 2 кг, 4-5 классов –2,5 кг, 6-7 классов – 3,5 кг, 8-11 классов – 4,5 кг.
      Для того чтобы минимизировать вред опорно-двигательному аппарату детского организма, причиняемый постоянным ношением «нелёгкого» школьного портфеля, нормами технического регламента по безопасности продукции для детей и подростков предусмотрено, что вес одного учебника для учащихся 1-4 классов не должен превышать 300 граммов, для 5-6 классов – не более 400 граммов, 7-9 классов – не более 500 граммов, 10-11 классов – не более 600 граммов.
      Следует добавить, что более полезным для здоровья учащегося является не портфель или сумка, а ранец.
      Учитывая, что кроме учебников, тетрадей, канцелярских принадлежностей в школьном портфеле может быть сменная обувь, спортивная форма и многое другое (даже не нужные вещи) родителям необходимо почаще заглядывать в портфель своего ребёнка и корректировать его содержимое.
      Здравствуйте, Вопрос адресован в министерство образования! Как вы считаете достаточно ли для развития у детей навыков безопасного поведения школьных уроков ОБЖ?! какие еще возможно принять меры для развития этих навыков?
      .
      Привитие навыков безопасного поведения школьников – это непрерывный, круглогодичный образовательный процесс, который включает в себя учебную деятельность и внеурочные мероприятия.
      Одним из этапов выполнения программ курса ОБЖ являются ежегодные соревнования «Школа безопасности», проведение полевых лагерей «Юный спасатель». Эти мероприятия проводятся в целях формирования у учащихся общеобразовательных учреждений сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практической отработки навыков и умений, полученных в процессе изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Здесь проверяется уровень и качество подготовки учащихся в вопросах безопасного поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни, воспитания чувства личной и коллективной ответственности за решение проблем безопасности жизнедеятельности.
      В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма ежегодно проводятся районные, городские и краевые соревнования «Безопасное колесо».
      Большой популярностью пользуются соревнования по спортивному ориентированию, проводимые во всех муниципальных районах края.
      На базе КГОУ ДОД «Хабаровский краевой центр внешкольной работы «Созвездие» ежегодно проводится краевая профильная смена «Юный пожарный», «Сильная команда».
      НАЗАД   1   2  3  ВПЕРЕД