Загрузка...

Пользователи

      Надзорные органы МЧС России: задачи, полномочия, функции

      Участники: Моисеенко Наталья Олеговна

      Конференция закончена.
      Начало: 23 января 2013 г. в 10:00
      Конец: 13 февраля 2013 г. в 17:00




      Вопросы конференции

      Добрый день! По телевизору часто показывают, что ГПН ходит по разным заведениям и проверяет есть ли нарушения пожарной безопасности. А чем ещё занимаются сотрудники ГПН?
      .
      В ходе реформы надзорных органов МЧС России с 1 декабря 2010 года изменены наименования территориальных органов. Теперь все слова «государственного пожарного надзора» в наименовании управлений, отделов и отделений заменены на «надзорной деятельности». Отсюда и расширение полномочий надзорных органов МЧС России, а именно, к полномочиям добавилось осуществление государственного надзора в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
      В соответствии с действующей нормативными правовыми документами органы надзорной деятельности МЧС России в рамках своей компетенции:
      • организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты;
      • производят дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;
      • ведут в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
      • осуществляют официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям;
      • осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
      • рассматривают обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
      • осуществляют прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством РФ;
      • организуют и осуществляют надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, а также за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения;
      • организуют и осуществляют проведение на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения комплексных проверок в области защиты от чрезвычайных ситуаций с участием представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;
      • информируют органы государственной власти и население о принимаемых и принятых мерах в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения;
      • проводят анализ деятельности по прогнозированию чрезвычайных ситуаций, разработке и внедрению показателей риска чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации, на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, разрабатывают предложения по повышению эффективности мер, направленных на совершенствование профилактической деятельности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
      • осуществляют подготовку заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов.
      Как себя ввести если начнется землетрясение, в Хабаровске это редкость но вдруг ....
      Александр Т.
      Действительно, землетрясение в Хабаровске - это ВДРУГ! Хабаровск находится на глиняной линзе. Землетрясения более 6 баллов в принципе не возможны! Но если таковое вдруг случится, то:
      1. Взять с собой документы;
      2. Выбежать из здания на расстояние примерно 0,5 от его высоты.
      3. Если покинуть здание не получается, то необходимо занять наиболее безопасное местоположение (проем несущей стены, ванная и т.д.)
      4. И уж если вас завалило, то будьте добры стучите! Чтобы вас услышали!
      Скажите, где я могу посмотреть на карту действующих бомбоубежищ нашего города и узнать местонахождение ближайшего к своему дому бомбоубежища? Куда вообще бежать в случае атаки на наш город? Спасибо.
      .
      По действующему законодательству РФ защитные сооружения (бомбоубежища) предназначены только для укрытия наибольшей работающей смены предприятий и организаций, продолжающих работу в военное время и не транспортабельных больных в клиниках. Остальное население в случае угрозы нападения вероятного противника подлежит эвакуации в безопасные районы. В каждом предприятии должен быть назначен работник, уполномоченный на решение вопросов в области ГО. На вопрос "Куда бежать?" вам должен ответить именно он! Если же Ваше предприятие не продолжает работу в особый период, то Вы подлежите эвакуации. А вот карту бомбоубежищ посмотреть не получится, т.к. эта информация ограниченного использования.
      Подскажите, пожалуйста, какие системы оповещения, в случае стихийного бедствия, есть в Хабаровске?
      .
      Система оповещения населения г. Хабаровска является составной частью общей системы оповещения населения Хабаровского края. Каждый год данная система проходит техническую проверку. Принцип построения данной системы прост: Каждый опасный объект города имеет свою локальную систему оповещения, которые объединяются в общую систему с единым управлением. В случае возможного стихийного бедствия наиболее возможным и приемлемым будет способ оповещения населения посредством теле- и радиовещания, а также посредством средств ОКСИОН (общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения), представленной в г. Хабаровске плазменными экранами и бегущими строками в наиболее людных частях города.
      Подскажите пожалуйста, в случае если людям требуется помощь, например потерялись в лесу и их искали с помощью вертолёта, взимается ли с них какая либо оплата за оказанную помощь. Так же например машина провалилась под лёд и сотрудники МЧС оказывали им помощь по подъёму машины, или застрял в лесу и без помощи МЧС не обойтись. Платные ли эти услуги?
      Евгений Р.
      МЧС России не взимает плату за проведение аварийно-спасательных работ.
      Что касается авиации... Согласно приказа от 20.11.2003 № 700 "Об утверждении Инструкции по применению авиации в МЧС России" авиационное обеспечение включает:
      а) авиационно-спасательные работы:
      поиск и обнаружение потерпевших бедствие при ЧС;
      наведение наземных поисково-спасательных сил на объекты поиска;
      десантирование спасательных групп и грузов парашютным, беспарашютным и посадочным способами;
      эвакуация пострадавших из районов (объектов) бедствия на суше (в равнинной, горной местности, городах) и с водной поверхности;
      эвакуация пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на федеральных автомобильных дорогах и чрезвычайных ситуациях на железнодорожных транспортных магистралях в лечебные учреждения;
      б) специальные авиационные работы:
      тушение пожаров;
      ведение воздушной, инженерной, радиационной, химической, пожарной разведки и мониторинга местности;
      обработка заданных объектов химическими и биологическими препаратами;
      авиационно-монтажные и демонтажные работы;
      в) обеспечение управления и связи:
      управление силами и средствами с воздушных командных пунктов;
      ретрансляция связи между поисково-спасательными группами и пунктами управления;
      г) воздушные перевозки:
      доставка в зоны ЧС сил и средств, необходимых для проведения поисковых, аварийно-спасательных и противопожарных работ, оперативных групп МЧС России, специалистов федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации, грузов гуманитарной помощи и материально-технических ресурсов, а также оказания медицинской помощи;
      эвакуация пострадавшего населения из районов ЧС;
      вывоз уникального оборудования и ценностей из районов ЧС;
      эвакуация российских граждан из-за рубежа при ЧС;
      выполнение специальных полетов по обязательствам Российской Федерации перед ООН и другими международными организациями;
      оперативные перевозки грузов и пассажиров, а также выполнение других специальных заданий и оказание услуг.
      Все виды этих работ выполняются за счет средств федерального бюджета.
      Другая сторона вопроса состоит в том, что если вы потерялись, например в лесу, то организовывать поиски должны местные органы власти и органы внутренних дел (полиция). Если же принятыми мерами не удается найти пропавших, тогда по решению Комиссии по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления (органа исполнительной власти субъекта РФ) принимается решение на привлечение дополнительных сил и средств, как от МЧС России, так и от других структур и организаций. Вопрос возмещения расходов в данном случае ложится на тот орган, который принял соответствующие решение. С граждан финансовые средства потраченные на их поиски могут быть возмещены только в судебном порядке.
      К какой категории субъекта административного правонарушения относятся индивидуальные предприниматели?
      Александр К.
      На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП не установлено другое.
      Будет ли наложен штраф в случае отказа от подписи в протоколе и в случае его неявки на рассмотрение административного дела?
      Александр К.
      В случае если правонарушитель отказался от подписи, то об этом делается соответствующая запись государственным инспектором в протоколе об административном правонарушении (ст. 28. 2 КоАП РФ).
      При неявке нарушителя на рассмотрение административного дела оно может быть рассмотрено в его отсутствие (ст. 25. 1 КоАП РФ), но только в том случае, если привлекаемое к административной ответственности лицо (законный представитель) были надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения дела по существу.
      Должностное лицо вправе признать явку лица (законного представителя) на рассмотрение дела обязательной.
      После окончания проверки выдали предписания на устранение выявленных нарушений законодательства в области ГО, ЧС. В указанные сроки в предписании не смогу выполнить некоторые пункты. Могу ли я просить о продлении сроков выполнения данных пунктов предписания.
      .
      Предписание надзорных органов МЧС России является ненормативным правовым актом. Продление сроков выполнения тех или иных мероприятий не предусмотрено.
      Однако, в соответствии со ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
      Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
      Предписание также можно обжаловать в вышестоящем органе надзорной деятельности МЧС России.
      Доброго времени суток. Подскажите причину отсутствия ответа от начальника управления надзорной деятельности ГУ МЧс по Камчатскому краю на заевление отправленное заказным почтовым отправлением. Согласно уведомления заявление принято 15.10.2012 года.
      .
      Здравствуйте! К сожалению в Вашем вопросе недостаточно информации для подготовки ответа. Укажите пожалуйста конкретные реквизиты Вашего заявления (дата, автор, суть запроса, копия уведомления о вручении) и направьте на адрес gochs-dvrc@mail.ru. Мы примем все необходимые меры для решения данного вопроса.
      По действующему законодательству обязательные требования норм пожарной содержатся только в технических регламентах, а ранее действовашие СНиПы, НПБ и т.п. носят сегодня только рекомендательный характер, добровольного применения. Почему до сих пор органы надзорной деятельности пишут предписания обязательного исполнения и состаляются протоколы на огромные штрафы за отступление от требований норм добровольного применения СНиПы, НПБ и т.п., на которые до сих пор делаются ссылки, а не на пункты технических регламентов, в которых все обязательные требования прописаны достаточно полно и четко? Все подобные действия органов надзора фактически есть элементы коррупции.
      .
      Здравствуйте! Согласно статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
      При установлении требований пожарной безопасности к объектам защиты необходимо руководствоваться положениями статьи 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон). В соответствии с положениями названной статьи со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона. Такими документами являются СНиП, ГОСТ, НПБ, ВНПБ, ТНПБ и др.).
      Кроме того, в соответствии с п. 4 ст. 4 в случае, если положениями настоящего Закона устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования.
      На основании изложенного ссылка на требования СНиП, ГОСТ, НПБ является правомерной и обоснованной.




      НАЗАД   1   2  ВПЕРЕД