Загрузка...

Пользователи

      Дальневосточная железная дорога


      Год основания - 1897
      Количество станций - 365
      Количество погранпереходов - 2:
    • Гродеково (РФ) - Суйфэньхэ (КНР),
    • Хасан (РФ) - Туманган (КНДР).

    • В составе дороги действуют четыре отделения:
    • Хабаровское,
    • Владивостокское,
    • Комсомольское
    • Тындинское.

    • Эксплуатационная длина - 5986,2 км.
      Численность сотрудников - свыше 60000 человек.

      Ежесуточно на полигоне дороги производителями всех форм собственности грузится 127 тыс. тонн различных грузов. В 2004 году за сутки грузилось 2337 вагонов - 104,5% к аналогу предыдущего года, а выгружалось 4183 вагона -104,4%. По результатам прошлого года было погружено 44,5 млн. тонн - 103,6% к предыдущему периоду. Эксплуатационный грузооборот составил 110 905 миллионов тонно-километров (109,7%).

      Пассажирооборот - 4 044 миллионов пассажиро-километров (105,6%). Отправлено 7,6 млн. пассажиров дальнего следования и 17,8 млн. - пригородного сообщения.

      Средний вес поезда составил 3477 тонн (105,7%), участковая скорость поезда - 39,6 километра в час (102,1%).

      За первое полугодие 2005 года на ДВОСТЖД отправлено более 24 миллионов тонн грузов - на 2 млн. тонн больше, чем в первом полугодии прошлого года. (9,7% к аналогичному периоду 2004 года).

      Предприятия Дальневосточного федерального округа произвели и отправили больше прошлогоднего угля, нефтепродуктов, черных металлов, лесных, строительных и других грузов. Возрос и объем выгрузки - на 4,1 процента к прошлогоднему - прежде всего в морских портах Дальнего Востока. В бюджеты всех уровней Дальневосточной железной дорогой - филиалом ОАО "РЖД" с начала года перечислено почти 3,4 млрд. рублей налогов.

      История создания Дальневосточной железной дороги как начального участка Транссиба начинается 17 марта (ст. ст.) 1891 года, когда Император Александр подписал Высочайший рескрипт.

      19 мая 1891 года Цесаревичем Николаем во Владивостоке была заложена железная дорога - Транссиб, сыгравший в 19 и 20 веках - и призванный сыграть в 21 веке - значительную роль в укреплении политического, экономического и социального влияния на востоке страны.

      Сегодня Дальневосточная железная дорога проходит по территории 5 субъектов федерации - Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Еврейской автономной областям, Республике Саха (Якутия). В зоне ее влияния находятся также Магаданская, Сахалинская, Камчатская области и Чукотка - свыше 40 процентов территории Российской Федерации. ДВОСТЖД представляет собой опорную транспортную сеть и является важным элементом общей инфраструктуры экономики Дальнего Востока. Она состоит из широтных магистралей: Южной - часть Транссибирского направления и Северной - бывшей Байкало-Амурской железной дороги.

      Дорога занимает одно из ведущих мест в транспортировке экспортно-импортных грузов, доля которых составляет более 30% от общего объема перевозок экспортных грузов России, и свыше 25% транзитных перевозок грузов других государств. Транспортное положение Дальневосточного региона с наличием прямого железнодорожного выхода грузов и пассажиров к крупным морским портам Тихоокеанского побережья - Ванино, Находка, Находка-Восточный, Владивосток, Посьет, а также к сухопутным пограничным переходам Гродеково-Суйфэньхэ и Хасан-Туманган - создает благоприятные условия для внутренних и внешних перевозок и оказывает влияние на экономическую политику стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

      Крупнейшая на востоке России узловая сортировочная железнодорожная станция Хабаровск-2 получила мощное развитие - здесь построены новые корпуса локомотивного и вагонного депо, оснащенные современным оборудованием, завершается глубокая реконструкция нечетного парка отправления. Ежесуточно отсюда локомотивные бригады на магистральных электровозах отправляются в дальние маршруты - в Приморский край и Амурскую область. Реконструируются, обновляются и другие станции, предприятия дороги.

      Диспетчеры из Хабаровска управляют перевозками по всей дороге из нового 12-этажного здания Единого диспетчерского центра управления перевозками, введенного в эксплуатацию в канун Нового 2005 года. Региональный центр, оснащенный по последнему слову техники, обеспечивает высокий уровень управления поездопотоками на Дальневосточном полигоне.

      На повестке дня - более масштабное использование Северного широтного хода ДВОСТЖД с переработкой внешнеторговых грузов через Ванинско-Совгаванский транспортный узел, здесь открываются большие возможности для переработки угля, леса, нефтепродуктов, руды, а также импортных перевозок глинозема и контейнеров.

      Для того чтобы сделать перевозки еще более привлекательными и выгодными, РЖД завершили электрификацию всего Транссиба. И по электрифицированному главному ходу страны - Транссибу - сейчас без переработки движутся к берегам Тихого океана тяжеловесные составы весом 6000 тонн, причем с большей скоростью и меньшими эксплуатационными издержками.

      Начата работа на строительстве второй очереди совмещенного мостового перехода через реку Амур у Хабаровска, интенсивно обновляются другие мосты, реконструируются Тарманчуканский, Рачинский и другие тоннели Транссиба.

      Большое значение для взаимовыгодного сотрудничества между Российскими и Китайскими железнодорожниками имеет пограничный переход на ст. Гродеково-Суйфэньхэ в Приморском крае. Ежегодно объем грузоперевозок через этот погранпереход возрастает примерно на миллион тонн, и в 2004 году достиг 6,2 млн. тонн, на нынешний год планируется переработать уже 7 млн. тонн. Тесная работа дороги с портами, с соседней Харбинской железной дорогой, координация совместных мероприятий по реконструкции и модернизации станций позволяет прогнозировать рост грузоперевозок в южном Приморье к 2010 году почти вдвое.

      Ссылки:
      http://www.rzd.ru/


      Конференции:
      25 ноября 2005 г.  -  "Форум с представителями ДВЖД – филиала ОАО "РЖД""