Загрузка...

Пользователи

      Вход
      авторизуйтесь

      Форум

      Автомобили и мототехникаДжипы 4х4

      Ночные гонки: ЭТО круто!

      Ночные гонки: спорт или беспредел?
      Хабаровск. Полночь. Федеральная трасса - проспект 60-летия Октября. Машины стоят, ревут моторами, подогревая и себя, и зрителей. И вот - отмашка стартера. Гравийка из-под колес, как пули, выстреливает в воздух. Покатились!
      Новое подпольное развлечение "золотой" молодежи Хабаровска, - носиться на автомобилях по ночным дорогам, стремясь обогнать соперника во что бы то ни стало. И не просто ради спора - кто круче (ставок на деньги здесь не делают), а для того, чтобы показать, насколько хорошо водитель знает свою машину и дороги ночного города. 
      Говоря красиво, посредством металлической мускулатуры машин в коротких схватках за лидерство выясняются отношения. Здесь неважно, кто ты, и на чем приехал, выиграл или проиграл. Главное - тусовка! Так родился спорт, которые сегодня пока, вне закона - гонки "Дрэг Рэйсинг".
      Корреспонденту "Хабаровского Экспресса" удалось встретиться с ночными гонщиками -  представителями автоклуба "Street Racing в Хабаровске" (SR).
      - Street Race - уличные гонки на ускорение. Днём. Стартуют на правой полосе дороги, финишируют там же. Участники, пилот и штурман, проезжают несколько километров по определенному маршруту, обязательно отметившись на контрольных точках - чек-поинтах. По правилам нашего клуба, побеждает тот, кто достигнет лучших результатов, как по скоростному режиму, так и по соблюдению Правил дорожного движения, - рассказывает Дмитрий Туриянский, менеджер клуба SR.  
      Высшая категория гонок - ночные, Drag Racing. Две машины стартуют одновременно на 402 метра (1/4 американской мили) на время. Более короткий вариант гонки - на 1/8 мили (201 метр).  
      - В Хабаровске старт дают на совершенно пустом в это время суток проспекте 60-летия Октября, (уточним: гонки проходят на участке между автобусными остановками "Поселок" и "Переезд", после окончания микрорайона ст. Хабаровск-II. - Ред.), - поясняет Сергей Малых, президент клуба "SR".   - А финальные гонки - региональный чемпионат Дальнего Востока по "Дрэг Рэйсингу" у нас на Дальнем Востоке проходит в Приморском крае, на заброшенном военном аэродроме поселка Штыково, вблизи Артёма.
      Как нам рассказали ребята - участники соревнований, для гонок, машины пока что специально не тюнингуют (тюнинг - это образно говоря, настройка авто: чем больше всяких наворотов, тем машина считается круче). Любители адреналина, чаще сами докручивают, дошлифовывают, доводят до ума то, чего не сделали на заводе-изготовителе конструкторы и слесари, токари и сборщики. 
      Базовая конфигурация авто уличных гонщиков не устраивает, и отдавая немалые деньги за автомобиль, как правило, они еще столько же вкладывают в доработку. 
      А что требуется для участия в гонках? В заездах могут принимать участие любые легковые автомашины. Они делятся на четыре класса в зависимости от объема двигателя, наличия турбин и электронных систем управления мотором. Это могут быть и серийные автомобили с несколько улучшенными разгонными характеристиками.
      Автомобиль максимально облегчают. Из салона убираются все сиденья, облицовку, панели. Остается лишь кресло водителя, руль и приборная панель. Нередко изменения вносят в управление двигателем. Ставят иридиевые свечи, воздушный фильтр нулевого сопротивления "грибок". А самый крутой наворот - баллончик с закисью азота (комплект стоит $750), для увеличения мощности двигателя от 75 до 120 лошадиных сил.  Да, это дорогое удовольствие, но скорость и мощь того стоят.
      Александр Кремлев может гордиться своей автомашиной. У него Toyota Sprinter Trueno. В клубе считают, что это самая крутая машина в регионе. Своим внешним видом наводит ужас на всех участников соревнований. Полный внешний тюнинг! Из углепластика капот (очень легкий), боковые и задние стекла заменены также на пластик. Задние арки колес зашиты, поставлена гоночная резина. Обязательно - исправный глушитель. Настоящий гоночный болид, не раз одерживающий победы на чемпионатах по "Дрэг Рэйсингу"! 
      А сейчас самое главное: что же так привлекает "золотую" молодежь в ночных гонках? Зачем они нужны? 
      - Азарт, манящая новизна ощущений и сласть запрета. А еще, если хотите, самоудовлетворение и превосходство над другими автомобилями, - улыбается Дмитрий Туриянский, менеджер автоклуба "SR".
      А можно ли назвать автогонки - спортивным состязанием, или это обыкновенное хулиганство - гонять по ночным улицам? - еще один вопрос Дмитрию.
      - Скорее всего - это спортивный азарт, экстрим. К тому же, на нашей "трассе" гонок - нет рядом домов и проспект здесь безлюдный. Что ж, поверим, на слово.           
      Константин Пронякин
      P.S. Автолюбители Хабаровска, желающих принять участие в автогонках, могут разыскать в Интернете сайт автоклуба (www.sr.khv.ru), а затем подать заявку в "SR-Хабаровск". Представителей этого клуба, как сообщается на сайте, можно встретить на парковке ("пятак") около окружного Дома офицеров, каждый понедельник и пятницу с 22 до 23 часов в автомобилях Honda Accord и  Nissan Prairie (госномер 083), с логотипом "SR".  
      
      Свернуть тему

      Поделитесь этим в социальной сети:


      Ответов нет.
      Добавить ответ
      Два сообщения подряд одному пользователю добавлять нельзя.
      Можете отредактировать своё последнее сообщение!