Загрузка...

Пользователи

      Вход
      авторизуйтесь

      Форум

      Женский клубДети и материнство

      МУЛЬТФИЛЬМЫ - студия для детей в Хабаровске

      12 кадров в секунду - так рождается мультфильм
      Милашка Масаня - герой нового формата - компьютера, известен от мало до велика многим любителям мультипликационных фильмов. Масаня, это графический мультперсонаж - девушка.  Её отец - питерский художник Олег Куваев неплохо заработал на авторских правах, делая с Масаней рекламу. А вот хабаровские мультипликаторы студии компьютерной графики "Пирамида" наживаться на своих виртуальных героях не собираются. Они только учатся создавать мультяшные образы, в движении и пластике, на экране монитора. 
      Воспитанники городского Центра эстетического воспитания детей под руководством преподавателя Виктории Слободчиковой вот уже третий год рисуют и моделируют разноцветных компьютерных героев. У них получается!
      - В студию анимации у нас нет никакого отбора, нет собеседования, нет даже вступительного экзамена. Приглашаем обычных детей - школьников, без специальной подготовки, даже без знания компьютерной грамоты. Любой желающий может записаться к нам в студию, учиться рисовать мультфильмы и, не только, - рассказывает Виктория Викторовна. - Скажем так, попутно, ребята знакомятся с основами полиграфического дизайна, занимаются web-дизайном, самостоятельно создают Интернет-сайты. Последнее наше увлечение - журналистика. В конце октября мы хотим выпустить первый - пилотный детский журнал для неформалов и компьютерных фанатов, - "Очепятка"...       
      У студии "Пирамида" уже есть маленькие успехи. На Всероссийском фестивале "Новые имена" в номинации по компьютерной графики и анимации, хабаровчане заняли призовые месте. Антон Баранович, Елена Гун с мультфильмами "Пираты и Щенок" и "Два брата" (фильм создан по одноименной повести дальневосточного писателя Д. Нагишкина) - покорили московских зрителей. А на конкурсе "Волшебная "мышь"" мультяшный герой из Хабаровска - рыжий Щенок, потеснил даже Масаню!
      Ну, как же оживают те рисунки в компьютере? Этот увлекательный процесс, от создания образа до анимирования (оживления),  меня интересовал больше всего. Поэтому я и обратился с просьбой к Виктории Слободчиковой, руководителю студии, хоть чуть-чуть приоткрыть завесу тайны и поведать мне и всем читателям "Хабаровского Экспресса" (конечно, в доступной форме) - как происходит это волшебство - рождение мультфильма. 
         - Хорошо. Вообще-то есть такая компьютерная "Flash-технология", которая и позволяет работать с рисунками в трехмерной графике, то есть заставить мультипликационных героев двигать ножками и ручками. Сам персонаж можно нарисовать в графической программе. Но у нас это не приветствуется. 
      Если кто-то из ребят думает, что за него мультфильм придумает и нарисует компьютер, то в студии "Пирамида" его разочаруют. Компьютер без мысли и воли человека - ноль, а человек свободен - он может творить и мечтать. Детские мультфильмы - настоящее произведение искусства.   
      Так вот, настоящий мультфильм должен рождаться на бумаге, при помощи карандаша и красок. Отдельно создаются главные герои, которые прорисовываются до мельчайших деталей, отдельно рисуются этюды, фон, где будут развиваться события. Потом рисунки сканируют, и переносят их уже в компьютер. Правда, у нас есть дигитайзер - это специальный планшет с ручкой - световым пером, при помощи которого рисунок без бумаги в реальном времени появляется прямо на мониторе, но ребята редко пользуются этим способом, говорят, что в электронном рисунке, которого не касалась рука, нет духа... 
      Ну, а оживить электронного героя, который попал в компьютер - пара пустяков. Главное же, как вы понимаете, придумать образ, характер персонажа, дать ему имя.
      В процессе создания мультфильма, пишется сценарий, сочиняться текст слов виртуальных героев, их диалоги, музыкальное сопровождение. И завершающий этап фильма - его синхронное озвучание... 
      Компьютерный мультфильм - это 12 кадров в секунду (вместо 24 в телефильмах). Стандартный мультипликационный ролик (полноцветный, со звуком) идет как правило две минуты, значит, для его показа требуется создать 1440 (!) кадров. Бывает, что на один фильм у ребят уходит до полугода. Руководитель студии  нам рассказала лишь основные процессы фабрики мультипликации, а есть еще массам промежуточных, трудоемких и скучных. Но ребята конечно не скучают. Некогда. Они рисуют, творят! 
      Константин Пронякин           
      P.S. К сожалению, мультфильмы хабаровской студии компьютерной графики "Пирамида" по телевидению увидеть нельзя. Почему-то детские фильмы, взрослым, не интересны. Только для наших читателей сообщаем Интернет-сайт студии, где можно посмотреть все мультфильмы: www.piramida.khv.ru 
      
      Свернуть тему

      Поделитесь этим в социальной сети:


      Ответов нет.
      Добавить ответ
      Два сообщения подряд одному пользователю добавлять нельзя.
      Можете отредактировать своё последнее сообщение!