Загрузка...

Пользователи

      Вход
      авторизуйтесь

      Форум

      ИнтересыКниги

      сущность веры, Бога... etc

      Станислав Лем "Звездные дневники Ийона Тихого" путешествие двадцать первое:
      
      "Она, эта вера наша... как бы тебе объяснить... совершенно нага и совершенно беззащитна. Мы не питаем никаких надежд, ничего не требуем, ни о чем не просим, ни на что не рассчитываем, - мы просто верим....
      Если кто-то верит по таким-то причинам и поводам, его вера уже не полностью суверенна; о том, что дважда два - четыре, я знаю точно, и верить в это мне незачем. Но я ничего не знаю о том, что есть Бог, и потому могу [i]только[/i] верить. Что дает мне эта вера? Согласно прежним понятиям - ничего. Это уже не утешительница, отвлекающая от мыслей о небытии, и не Господня кокетка, повисшая на дверной ручке райских врат, между страхом перед осуждением и надеждой на рай. Она не умиротворяет разум, бъющийся о противоречия бытия, не обшивает ватой его углы; говорю тебе: толку от нее никакого! Или иначе: она ничему не служит. Нам не позволено даже утверждать будто мы потому и уверовали, что вера ведет к абсурду, ибо тот, кто так говорит, тем самым дает понять, что способен надёжно отличить абсурд от неабсурда и что сам он по стороне абсурда потому, что по этой стороне Бог. Мы этого не утверждаем. Нашу веру нельзя назвать ни молитвенной, ни дерзновенной: она попросту есть, и больше о ней ничего сказать нельзя."
      "Бог есть тайна до такой степени, что нельзя быть совершенно уверенным даже в самом Его бытии..."
      "Бог Достоверный не есть совершенная тайна, коль скоро по крайней мере на том его можно поймать (а тем самым и ограничить), что Он существует. Его гарантированное бытие было бы оазисом, местом успокоения, лености духа, и потому-то в трудах по истории религии ты видишь прежде всего многовековое, неустанное, до крайности напряженное, доходящее до безумия усилие мысли, которая вечно громоздила один на другой аргументы и доказательства его существования и вечно рассыпающуюся пойстройку возводиля из руин и обломков заново."
      "Манифест о смерти Бога оказывается поэтому новым маневром, который дожен избавить нас - хотя и к нашему ужасу - от метафизических хлопот."
      
      
      смутилась ли Ваша вера после прочтения 21-го путешествия?
      Свернуть тему

      Поделитесь этим в социальной сети:


      нет
      
      У Терри Пратчетта было - верить в бога - то же самое, что верить в дерево или тумбочку... (нет книжки под рукой, за точность не ручаюсь, но смысл тот же)
      [B]Клякса[/B], любезнейшая, Ваша цитата приведена в отрыве от контекста, поэтому не совсем ясно что имел в виду автор высказывая эту мысль. Каюсь Терри Пратчетта не читал и не могу оценить его мысль. Но хотелось бы немного поточнее.
      Сам я скорее агностик, в том смысле что не могу однозначно утверждать что Бог есть или Бога нет и потому мысли приведенные Лемом в 21 путешествии мне очень близки. В действительности познаваемость Бога приближает его к человеку и вследствие того отрицает его божественность. 
      пользуясь цитатой того же Лема "- То, ЧТО мы думаем, всегда намного менее сложно, нежели то, ЧЕМ мы думаем."
      соответственно Бог, создавший наш разум. как еще более сложное чем наш разум (поскольку простое не может создать более сложное) вообще непознаваем...
      прошу у бога многова, добиваюсь сам. 
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      Сам ли?
      [q]
      смутилась ли Ваша вера после прочтения 21-го путешествия?
      [/q]
      
      Нет.
      
      [q]
       В действительности познаваемость Бога приближает его к человеку и вследствие того отрицает его божественность. 
      [/q]
      
      Почему?
      [B]Тавроскиф[/B], поскольку (см.тему, а именно цитаты приведенные мною) познаваемость Бога ограничивает его, а если я ничего не путаю (хотя и профан в теологии) Бог неисповедим и велик настолько, что не может охватить человеческий разум его сущность. Посему (пардон - повторюсь) разум человека не в силах осознать и привести даже доказательство его существования поскольку тем самым человек претендует на то что смог познать часть божественного - а именно его бытие...
      Немного путанно, но я не особо силен в теологических диспутах :-(
      ничего не понял...надо было наверно сначала выпить))))гы...до сих пор верую)))
      Настоящую веру можно только закалить, 
      Верят все:
       кто в бога, некоторые в его отсутствие
      
      Я считаю доказательства существования бога не нужны, нужна вера, а вера дает смысл, вера в бога дает смысл жизни
      
      [B]Клякса[/B], Тумбочку и тубаретку можно потрогать,  а бога нельзя
      
      [B]yMHuK[/B], 
      Моя вера в бога после прочтения 21-го путешествия.  Не смутилась, тк не верующий.
      Я бы, может быть и согласен был бы(!) быть верующим, но увы просто напросто не верится мне.
      
      
      [B]yMHuK[/B], имеется в виду, что он также однозначно есть, как тумбочка, а верить в тумбочку - абсурд. И не называйте, большая просьба, меня любезнейшей, а то ощущение, будто вы меня как таракана за одну лапку поднимаете. Пунктик такой,пожааалуйста!
      Бога нет, церковнослужители пользуются верой для достижения личных целей. Люди откройте глаза - надо что то менять
      Два сообщения подряд одному пользователю добавлять нельзя.
      Можете отредактировать своё последнее сообщение!