Загрузка...

Пользователи

      Япония, Ясудзо Масумура

      Загнанный волк   1960

      Afraid to Die

      Жанр: Боевик
      Режиссер: Ясудзо Масумура
      Сценарий: Хидэо Андо и Рюдзо Кикусима
      Студия: Кадокава Дайэй

      Российская премьера:
      7 марта 2004 г.

      Продолжительность: 1ч. 36мин.

      Поделитесь этим в социальной сети:


      Легендарный гангстерский триллер с «великим и ужасным» Юкио Мисимой в главной роли.

      Молодой якудза Такэо (Мисима) играет в тюрьме в волейбол, когда узнает, что кто-то вызывает его на свидание. Не прерывая игры, он просит приятеля сходить на встречу за него. Тот уходит и, не успев понять в чем дело, получает пулю в лоб. Вскоре Такэо выходит на свободу и пытается разобраться, сколько ему остается жить. Ведь перед тем, как угодить за решетку, он умудрился ранить босса местной мафии (Фунакоси), и вместо того, чтобы добить врага, похитил его сына. Случайно встреченной девушке (Вакао), которую он насилует, предстоит сыграть фатальную роль в его дальнейшей судьбе...


      Мастер кинематографического «нью-вэйва» Ясудзо Масумура («Слепое чудовище», «Гиганты и игрушки») смешивает в едином коктейле нежность с жестокостью, высоковольтный экшн с «черной» сатирой. И терпкость этой гремучей смеси не оставляет равнодушными даже противников насилия на экране.

      Режиссер
      ЯСУДЗО МАСУМУРА (1924 - 1986)

      С 1958-го по 1981-й год этот «режиссер-одиночка» создал 58 кинокартин. В молодости учился у многих прославленных мастеров-классиков, некоторым из них ассистировал. Однако, встав на ноги, предпочел пойти своим путем: он стал работать над фильмами «категории Б» ― зрелищному кино для широких масс. Редкий режиссер создавал в этой, казалось бы, чисто коммерческой категории что-либо претендующее на шедевральность. Но именно Масумура поднял планку этого жанра в японском кино на новую высоту. Его фильмы отличает ярко индивидуальный взгляд на мир ― яростная смесь безумия, страсти и других экстремальных проявлений человеческого эго.

      Родился Масумура в г. Кофу (преф. Яманаси). Перед самой войной поступил на юридический факультет Токийского университета, но закончить его не успел. После войны вернулся в «альма матер» ― но уже на Литературно-философское отделение, где тогда же учился Мисима. Параллельно учебе стал работать помощником режиссера на киностудии «Дайэй». В 1949 оканчивает вуз, защитив диплом по наследию Сёрена Кьеркегора ― знаменитого датского философа и писателя, основателя экзистенциализма, сильно повлиявшего на воззрения Масумуры (основная тема Кьеркегора ― философские раздумья о выборе человеком своего жизненного пути и о тех неизбежных печалях, которые уготованы на этом пути, но которые человек и в силах, и вправе преодолеть).

      После Токийского унииверситета Масумура уезжает в Италию, где становится первым японским студентом, принятым в престижнейший Центр Экспериментальной Кинематографии в Риме. Среди его итальянских учителей ― Антониони, Феллини и Висконти. В 1953 г. Масумура возвращается в Японию и продолжает работу в студии «Дайэй», ассистируя, в частности, таким «столпам» режиссуры, как Кэндзи Мидзогути и Кон Итикава.

      В 1957-м году состоялся первый режиссерский дебют Масумуры. Фильм «Поцелуи» (Кутидзукэ) разительно отличался от любого из стилей, в которых работали учителя Масумуры. В фильме было разрушено столько традиционных представлений о том, «как надо делать кино», что сам Нагиса Осима (продолживший впоследствии эту линию «нью-вэйва») заявил: «Масумуре удалось спасти наше кино от туманной японской красивости и всех этих идиотских садов». Любопытно, что позднее тот же Осима проклинал Масумуру за то, что тот не ушел вместе с ним и другими сторонниками «нью-вэйва» в независимые режиссеры, а продолжал делать коммерческое кино на студии «Дайэй».

      Хотя фильмы Масумуры ― продукты коммерческого кино, они не менее экстремальны, чем творения его независимых последователей. Его диапазон широк ― от исторических драм до гангстерских боевиков, от софт-порно до эксцентричных комедий. И все они несут на себе печать запредельной эмоциональности. Не говоря уже о его секс-фантазиях, которые поистине оригинальны. Так, его «Слепое Чудовище» (Мо:дзю, 1969) ― фильм о потерявшем зрение скульпторе, который испытывает патологическое влечение к обнаженной модели. В «Красном Ангеле» (Акай Тэнси, 1966) ангел приносит «сексуальное утешение» инвалидам во время японско-китайской войны. В «Секс-контроле» (Сэккусу-чекку, 1968) безумный тренер использует весьма нетрадиционные методы тренировки девушки-чемпионки. Нетрадиционные формы сексуальности и в «Свастике» (Мандзю, 1964) ― фильме об отношениях между двумя женщинами, и в «Эдемском саду» (Эдэн-но соно, 1980) ― спродюсированной итальянцами эротической версии «Голубой лагуны». Талант Масумуры в рамках жанрового кинематографа сближает его с японским коллегой Сэйдзюном Судзуки, но у него можно найти немало общего и с такими голливудскими режиссерами, как Сэмюэл Фуллер, Николас Рэй и Фрэнк Ташлин ― художниками с активным неприятием голливудской развлекательной индустрии.

      Несмотря на потрясающую трудоспособность и статус культового режиссера с целой армией восторженных поклонников, при жизни Масумура так и не получил настоящего признания: его фильмы неизменно проваливались в мировом прокате (Масумура скончался в 1986 году от кровоизлияния в мозг). Все изменилось после выхода на экраны ретроспективы его картин и выпуска полного собрания его работ на DVD в конце 90-х. Микеланджело Антониони, старый учитель Масумуры, даже поднялся с больничной койки, чтобы посмотреть ретроспективу работ своего питомца, проходившую в Италии в 1996 году.

      Кадры из фильма


      Загнанный волк (Afraid to Die) Загнанный волк (Afraid to Die) Загнанный волк (Afraid to Die)