Вы: Гость ( Войти )

Выберите Ваш город...
По-умолчанию, через 10 секунд будет установлен город Хабаровск

г. ( Россия )

Изменить
MoiGorod.Ru Mobile!

Новости

Последние Недавние Популярные

«Как подавать жалобы и вносить предложения?»

В сентябре 2006 года вступает в силу Федеральный закон РФ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Этим законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином России закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан. Он распространяется на все обращения граждан, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Итак, вы решили пожаловаться или внести предложение. Прежде, чем "качать" свои права в письменной или устной форме, надо иметь представление хотя бы об основных положениях вышеуказанного документа. О чем же следует помнить?
Надо знать, что, как гражданин, вы по конституции можете обращаться в инстанции лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения.

При обращении вы имеете право:
• представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
• знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения;
• получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
• обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кстати, для обеспечения безопасности гражданина запрещается его преследование в связи с обращением, содержащим критику деятельности органов или должностного лица, а также не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления. При этом письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа власти или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых гражданином обжалуется.

Органы власти или должностное лицо обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение. Они должны принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, дать ему письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Имейте в виду, что, если письменное обращение анонимно, то есть в нем не указана фамилия гражданина и почтовый адрес, ответ на обращение не дается. Однако если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Кроме того, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу на ранее направленные обращения, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, органы власти или должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.

Уясните себе, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом гражданина.

Что касается личного приема граждан в органах государственной власти и местного самоуправления, то он проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. При этом информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах обязательно доводится до сведения граждан. Приходя на личный прием, гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном законом порядке.

Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда. В то же время, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть с него взысканы по решению суда.

Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.ru по данным пресс-службы администрации Хабаровска.
21.08.2006 18:05:00
Что думаете про эту новость?

- Ваш комментарий
↑ Наверх

Главная Новости Доска объявленийНовинка Валюты Афиша (кино) Афиша (события) ФорумНовинка ПопутчикиНовинка ТВ Знакомства Сообщения МагазинНовинка Адреса Погода Конференции Онлайн SMS Чат! MoiGorod
Ваше мнение о MoiGorod.ru:
- Мнение, Емайл, Телефон
Вид:  Мобильный  |  Полноценный
© m.MoiGorod.Ru Mobile!
С 2005 года :-)