«Узнать о болезнях можно будет заранее»

Доктор Лерой Худ, президент Института системной биологии в Сиэтле, создал прибор, позволяющий выявить ряд заболеваний за несколько лет до проявления их симптомов.

Изобретение анализирует содержание в крови 2,5 тысячи белков и таким образом контролирует состояние около 50 ключевых органов и тканей.

В перспективе исследования такого рода станут достаточно дешевыми, чтобы их можно было делать два-три раза в год и отправлять полученные данные по интернету для анализа. «Через 10 лет в вашем распоряжении будет прибор, который проколет вам палец, возьмет капельку крови и сделает 2,5 тысячи измерений», — заявляет он.

Доктор Худ рассказал о своем изобретении на заседании Королевского медицинского общества в Лондоне. Он хотел совместить все знания об изменениях в белках, генетическом материале и клетках с недорогими методами диагностики, которые бы работали на микрочипах и позволяли отслеживать состояние здоровья человека. Если отпечаток белка в образце крови быстро меняется, это сигнализирует о развитии болезни.

Ранняя диагностика «тихих убийц» вроде рака и других заболеваний, которые зачастую не проявляют себя на начальных стадиях, может существенно повысить шансы пациента на выживание. Несовершенство существующих методов, основанных на обнаружении в крови молекул, прямо указывающих на болезнь, состоит в том, что многие из таких маркеров производятся сразу несколькими органами, поэтому порой очень трудно понять, что означают выявленные изменения.

Исследователи, работающие вместе с доктором Худом, составляют список из 2,5 тысячи наиболее распространенных белков, наблюдение за которыми будет осуществляться с помощью микрочипа. Ученые уже выявили белки, свидетельствующие о состоянии печени и мозга, и направили усилия на обнаружение маркеров здоровья простаты, молочной железы и легких. «У нас будет коллекция белков, точнее, их молекулярных отпечатков, которые помогут обнаружить все заболевания в любом органе», — подчеркнул доктор Худ.

Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.ru по материалам gzt.ru