«Ученые открыли способ замедлить старение»

Важное открытие сделали калифорнийские ученые. Оказывается, процесс старения кожи можно замедлить, если блокировать деятельность особого протеина.

Исследователи установили, что двухлетние мыши могут обновить кожу так, что ее качество станет таким же, как у новорожденных мышек.

Ученые говорят, что полученные результаты смогут помочь созданию специальных восстанавливающих препаратов для взрослых людей. Все это не означает, что открыт способ создания омолаживающего препарата. Однако теперь, вполне возможно, пожилые люди смогут так же быстро восстанавливаться после травм и ранений, как это происходит у молодых людей.

Протеин NF-kappa-B, о котором идет речь, как полагают ученые, играет важную роль для процессов старения кожи. Он функционирует как регулятор, отвечающий за активность тех или иных генов.

Главный исследователь, доктор Ховард Чанг, говорит, что результаты наблюдений подтверждают теорию о том, что причиной старения являются генетические изменения, а не изношенность организма. И этими генетическими изменениями можно управлять. Предыдущие исследования уже помогали обнаружить гены, которые участвуют в процессе старения.

Доктор Чанг и его коллеги отмечают, что эти гены имеют одну общую черту: за их активность отвечает протеин NF-kappa-B. Ученые заблокировали деятельность этого протеина у взрослых мышей. Они обнаружили, что кожа стала плотнее, а клетки стали делиться быстрее, так же как и у молодых мышей. Активными были гены, которые активны и у новорожденных мышат.

Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.ru по материалам topnews.ru и РИА Новости