«Названы самые значимые открытия 2007 года»

Журнал Science опубликовал список 10 самых значимых, по мнению редакции, научных открытий, совершенных в мире в 2007 г.

Список выглядит следующим образом:

1. Исследование вариаций человеческого генома

Участники проекта HapMap создали карту ДНК, на которой отмечены локации однонуклеотидных полиморфизмов – вариаций ДНК, отличающихся у разных людей на 1 нуклеотид. К концу 2007 г. ученые обнаружили уже более 3 млн таких вариаций в человеческом геноме. По мнению исследователей, это позволит определить гены, ответственные за развитие многих болезней.

2. Преобразование клеток кожи в полипотентные клетки

Японской исследовательской группе удалось преобразовать клетки кожи путем внедрения в них 4 генов. Данная технология позволит регенерировать утраченные ткани без использования человеческих стволовых клеток, операции с которыми вызывают этические проблемы, так как связаны с гибелью человеческих зародышей.

3. Новая гипотеза об источниках космического излучения сверхвысоких энергий

Группа ученых из аргентинской обсерватории Пьера Оже (Pierre Auger) высказала предположение о том, что источниками космического излучения сверхвысоких энергий являются активные ядра галактик.

4. Исследования бета-2-адренергического рецептора человека

Данный рецептор является белком клеточной мембраны, играющим важную роль в регуляции работы сердца и легких. Бета-2-адренергический рецептор принадлежит к классу G-белоксопряженных рецепторов, отвечающих за развитие множества заболеваний, а также восприятие неклеточных стимулов – цвета, звука и т.д.

5. Открытие новых свойств оксидов переходных металлов

Британские исследователи создали модель, описывающую свойства металлических оксидов с высокой диэлектрической постоянной, которые могут использоваться вместо оксида кремния в качестве затворного диэлектрика транзисторов.

6. Наблюдение квантового эффекта Холла при комнатной температуре

Физикам из США и Нидерландов удалось зафиксировать квантовый эффект Холла при комнатной температуре, поместив графен в сильное магнитное поле. Полученный результат может привести к упрощению процедуры калибровки сопротивлений.

7. Ассиметричное деление лимфоцитов

Группа американских ученых показала, что Т-лимфоциты млекопитающих могут под воздействием патогена делиться несимметрично, в результате чего возникают две разные клетки – эффекторная и клетка памяти.

8. Достижения в области контроля над химическими реакциями

Химики в текущем году активно разрабатывали технологии контроля над химическими реакциями, не связанные с использованием дорогостоящих очистки и разделения.

9. Нахождение связи между памятью и воображением

Британские нейрофизиологи обнаружили, что пациенты, страдающие амнезией из-за повреждений гиппокампа, испытывают трудности и с воображением.

10. Создание непобедимой программы для игры в шашки

Канадские ученые усовершенствовали компьютерную программу для игры в шашки Chinook так, что теперь она может просчитывать все возможные комбинации.

Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.ru по материалам cnews.ru