«У молекул ДНК обнаружились фантастические свойства»

Ученые говорят, что вопреки современным знаниям, нетронутая двунитевая ДНК имеет невероятную способность распознавать схожие черты в другом ДНК, находящимся на расстоянии. Они каким-то образом могут «узнавать» друг друга, и мельчайшие частицы генетического материала имеют склонность соединяться со сходным ДНК. То, как происходит это так называемое распознавание сходных молекул ДНК, науке пока толком не ясно. Не известна также и причина, по которой ДНК имеет такую необыкновенную способность, так как исходя из теоретических познаний, этот процесс химически вовсе невозможен.

Но, несмотря на это, исследование, опубликованное на страницах Журнала физической химии (ACS’ Journal of Physical Chemistry B), наглядно подтверждает то, что гомологическое распознавание нескольких сотен нуклеотидов происходит без какого-либо физического контакта или присутствия белка. Двойная спираль ДНК способна распознавать сходные молекулы на расстоянии, затем соединяться и, по-видимому, без помощи других молекул или химических сигналов.

Благодаря открытию такой способности ДНК может возрасти точность и эффективность гомологических рекомбинаций генов, что является процессом, ответственным за восстановление, развитие и генетическое многообразие ДНК.

Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.ru по материалам scienceblog.ru