«В Космосе обнаружена новая система планет»

Новую систему планет, аналогичную Солнечной по структуре и формам образования, обнаружила группа британских ученых во главе с астрономом Мартином Домиником из университета шотландского города Сент-Эндрюс.

«Мы нашли систему с двумя планетами, которые выполняют ту же самую роль, что и Юпитер с Сатурном в нашей Солнечной системе. У этих планет аналогичная относительная масса, примерно такой же радиус орбит и похожий орбитальный период», — заявил Доминик, представляя свой проект на встрече экспертов по изучению Вселенной в Белфасте, организованной Королевским астрономическим сообществом.

Однако звезда, вокруг которой вращаются новоявленные «Юпитер» и «Сатурн», не является абсолютным аналогом Солнца, поскольку по массе примерно вдвое меньше нашего светила.

Новая система компактнее Солнечной и отдалена от нас на 5 тыс. световых лет.

Главная ценность произведенного открытия, по мнению Доминика, заключается в том, что Солнечная система не является уникальной на просторах Вселенной. А значит, на свете могут существовать планеты, подобные Земле.

Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам АМИ-ТАСС