«В Галактике обнаружена самая яркая звезда»

Астрономам из Постдамского университета, Германия, удалось обнаружить в центре галактики сверхъяркую звезду. Учитывая погрешности в оценке светимости, эта звезда может претендовать на роль самой яркой из известных звезд в Млечном Пути. Работа принята к публикации в журнал Astronomy and Astrophisycs.

Объект находится в пылевой туманности, расположенной на расстоянии 26 тысяч световых лет и получил название Звезда Туманности Пиона. Она наблюдалась и ранее, однако только сейчас астрономам удалось оценить светимость звезды. Это стало возможным благодаря использованию телескопа NASA «Спитцер» (Spitzer Space Telescope), работающего в инфракрасном диапазоне. Для подобных телескопов космическая пыль не является преградой.

Светимость Звезды Туманности Пиона составила 3,5 миллионов солнечных. В настоящее время титул самой яркой из известных удерживает звезда Эта Киля со светимостью равной 4,7 миллионов солнечных. Однако, по словам астрономов, оценка светимости допускает значительные погрешности. Поэтому вполне вероятно, что обе звезды имеют близкую светимость.

Помимо исключительной яркости, Звезда Туманности Пиона обладает еще рядом особенностей. Ее масса лежит в промежутке от 150 до 200 солнечных. Радиус звезды равен 100 солнечным. Такие звезды чрезвычайно редки и представляют значительный интерес для астрономов, поскольку их масса выходит за рамки, предсказываемые теорией.

Ученые считают, что Звезда Туманности Пиона готова к превращению в сверхновую. Это может случится в самое ближайшее по астрономическим меркам время – в ближайшие миллион лет.

Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам Lenta.ru