«Ученые не сомневаются, что на Марсе была вода»

Американские исследователи нашли новые подтверждения того, что на Марсе когда-то была вода, говорится в исследовании группы ученых из Университета Джона Хопкинса, опубликованном в новом номере журнала Nature.

Как полагают ученые, в южной части Марса примерно четыре миллиарда лет назад было много воды — об этом свидетельствуют новые данные, полученные с зонда НАСА Mars Reconnaissance Orbiter, который вращается вокруг Красной планеты. Специалисты изучили составляющую марсианского грунта — камни, которые миллиарды лет назад вода превратила в так называемые филлосиликаты, или листовые силикаты.

«В филлосиликатах атомы расположены рядами, и все филлосиликаты имеют в своем составе в том или ином виде воду или водный остаток», — отмечает руководитель исследования Скотт Марчи.

Более ранние данные, полученные с европейского марсианского зонда, говорили в пользу того, что филлосиликатов на Марсе крайне мало.
В соответствии с новыми научными данными, на Марсе обнаружены тысячи мест с филлосиликатами, расположенными на всей поверхности Красной планеты. Слой пород, на которых миллиарды лет назад вода оказала влияние, находится, по данным ученых, под более молодой вулканической породой, однако во многих местах филлосиликаты выходят на поверхность.

Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам rian.ru