Вы: Гость ( Войти )

Выберите Ваш город...
По-умолчанию, через 10 секунд будет установлен город Хабаровск

г. ( Россия )

Изменить
MoiGorod.Ru Mobile!

Новости

Последние Недавние Популярные

«Число российских авиакомпаний сократится как минимум вдвое»

За полгода авиатопливо подорожало более чем на 40%. Ситуация на рынке ухудшилась настолько, что в конце минувшей недели глава Росавиации Евгений Бачурин не исключил «банкротства ряда российских авиакомпаний». Если цена керосина повысится еще на 20%, то банкротств действительно не избежать, отмечает аналитик ВТБ Елена Сахнова. Уже сегодня топливная составляющая в операционных расходах у «Аэрофлота» — около 40%, у «Трансаэро» — 37,7%, у дискаунтера Sky Express — 35%.

Но самые плохие времена для российских перевозчиков еще впереди, строит мрачные прогнозы Сахнова. Если в сезон отпусков спрос на авиабилеты традиционно высок, то в «тихие» периоды (октябрь — ноябрь и январь — февраль) пассажиропоток резко падает. И в этой ситуации компаниям может не хватить доходов, чтобы расплатиться с поставщиками. Ведь, как поясняет Сахнова, авиаперевозки — низкорентабельный бизнес (среднеотраслевой показатель — около 3% по операционной прибыли) и заработать возможно лишь на объемах.

Самыми уязвимыми она называет компании с ежегодным пассажиропотоком менее 1 млн человек. А к этой категории не относятся только 11 первых по этому показателю из примерно 150 российских перевозчиков (данные Транспортной клиринговой палаты). Исключение составляют корпоративные и чартерные авиакомпании. В зоне риска и те, у кого флот состоит преимущественно из старых судов, уверен аналитик «Ренессанс капитала» Эдуард Фаритов. Новые лайнеры дают экономию по топливу до 30–50%, поясняет гендиректор Sky Express Марина Букалова. В парке ее компании исключительно Boeing. Но несмотря на это, Sky Express пришлось с начала года вдвое увеличить сумму топливного сбора — с 500 руб. в январе до 1000 руб. в июне, признается Букалова. «Мы не обанкротимся, но и на высокие темпы развития рассчитывать не стоит», — признает она.

В России большинство авиакомпаний уже едва ли не подпадают под определение «банкрот», считает гендиректор торгового дома «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП, оптовый трейдер авиакеросина, работает в 120 аэропортах страны) Евгений Островский. Достаточно посмотреть на финансовые показатели: отрицательная рентабельность и прибыль, просроченная кредиторская задолженность.

Такие встречаются даже в двадцатке крупнейших авиакомпаний России, говорит Островский. Выживут, по его мнению, перевозчики первой пятерки («Аэрофлот», «Сибирь», «Россия», «Трансаэро», «Ютэйр»), а также имеющие «могучего партнера в лице государства или большой корпорации».

Но даже лидеру отрасли и крупнейшему перевозчику страны — «Аэрофлоту» тоже нелегко. В 2006–2007 гг. его рентабельность по чистой прибыли была 9%. Однако из-за роста цен на авиакеросин этот показатель в 2008 г. сократится до 3%, а в 2009 г. — до 2%, говорится в отчете «Ренессанс капитала».

В такой ситуации на рынке та же ТОАП вынуждена жестко контролировать оплату за керосин, отмечает Островский. А, в частности, с «Красэйр» и «Домодедовскими авиалиниями» (ДАЛ) — и вовсе работать по предоплате из-за накопленного ими долга в 3,5 млрд руб. Его ТОАП взыскивает с компаний через суд. Кстати, именно к ДАЛ уже подан первый иск и о признании перевозчика банкротом (заявитель — поставщик авиа-ГСМ Русская нефтяная группа).

Во всем мире банкротство авиакомпаний становится распространенным явлением. Только за первую половину 2008 г. обанкротились или приостановили деятельность 25 перевозчиков (данные Международной ассоциации воздушного транспорта).

В России первые банкротства могут появиться к следующему лету, полагает Сахнова. Но механизм банкротства у нас не отработан, поэтому скорее стоит говорить в связи с этим о возможных слияниях или поглощениях, отмечает Островский.

По расчетам собеседников «Ведомостей», в результате число авиакомпаний в России может сократиться как минимум вдвое. В итоге топливный кризис ускорит консолидацию отрасли, считает Сахнова, к чему давно стремится «Аэрофлот». «Для конкуренции на глобальном рынке нужно растить мощных игроков внутри страны», — указывал его гендиректор Валерий Окулов в интервью «Ведомостям».

Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам vedomosti.ru
28.07.2008 11:43:00
Что думаете про эту новость?

- Ваш комментарий

↑ Наверх

Главная Новости Доска объявленийНовинка Валюты Афиша (кино) Афиша (события) ФорумНовинка ПопутчикиНовинка ТВ Знакомства Сообщения МагазинНовинка Адреса Погода Конференции Онлайн SMS Чат! MoiGorod
Ваше мнение о MoiGorod.ru:
- Мнение, Емайл, Телефон
Вид:  Мобильный  |  Полноценный
© m.MoiGorod.Ru Mobile!
С 2005 года :-)