«Аппетит влияет на способность иметь потомство»

«Поломка» генетического механизма, отвечающего за аппетит и вес тела, «выключает» и способность к размножению, говорится в статье американских биологов, опубликованной в онлайновом журнале Nature Medicine.

Авторы статьи, ученые из Института биологических исследований Салка, изучали систему регуляции аппетита, в которую вовлечен ген, получивший обозначение TORC1.

«Этот ген играет ключевую роль в нервной регуляции обмена веществ, в частности, образования жировой ткани. Он определяет, сколько мы едим и, как теперь выясняется, — можем ли мы произвести потомство», — говорит руководитель исследования доктор Марк Монтмини (Marc Montminy).

Ученые вывели мышей без гена TORC1. Эти мыши рождались нормальными, но в возрасте около восьми недель начинали сильно толстеть, количество жира у них в два-три раза превышало норму. Неожиданностью для ученых стало то, что «генетически модифицированные» мыши обоих полов оказались не способны к размножению.

По словам ученых, ген TORC1 отвечает за производство белка-посредника, который после еды активирует два гена, один из которых подавляет аппетит, а второй — сигнализирует, что организм готов к размножению. В отсутствие гена TORC1 этот механизм не работает — чувство голода не «выключается», что приводит к ожирению, и организм не получает сигнала о готовности к размножению.

Авторы исследования отмечают, что эта взаимосвязь важна для эволюции. Если организм не получает достаточное количество питания, то он не может обеспечить развитие потомства, поэтому включается механизм, позволяющий не тратить энергию зря и выжить в трудных условиях. Как полагают ученые, полученные результаты помогут создать лекарства для больных ожирением.

Подготовлено порталом MoiGorod.Ru по материалам Rian.Ru