«Робот совершил самостоятельное открытие»

Полностью автоматизированная система смогла провести полноценное генетическое исследование без участия человека. Создатели робота-ученого под названием «Адам» опубликовали свои результаты в журнале Science. Коротко работа описана на портале Science NOW.

«Адам» изучал ферменты-«сироты». Такое название получают те белковые катализаторы, для которых до сих пор не обнаружены кодирующие их гены. Робота-ученого «интересовали» 13 ферментов-«сирот» дрожжей Saccharomyces cerevisiae - классического объекта изучения генетиков и молекулярных биологов.

Исследователи снабдили «Адама» информацией о метаболизме дрожжей, а также загрузили базу данных, содержащую перечень генов и кодируемых ими белков, вовлеченных в метаболические процессы других организмов. «Адам» провел анализ полученных сведений и сформулировал 20 предположений относительно того, какие гены могут кодировать 13 изучаемых белков. Далее робот-ученый спланировал необходимые эксперименты и выполнил их. В результате исследования «Адам» подтвердил 12 разработанных им научных гипотез.

Создатели робота перепроверили сделанные выводы и повторили все опыты. Они установили, что «Адам» выполнил эксперименты корректно. Эта работа может стать началом совершенно нового подхода к науке. До сих пор ни одна из существующих автоматизированных систем не была в состоянии самостоятельно выполнять все стадии научного процесса. Если «Адам» и подобные ему роботы смогут повторить удачный дебют, ученые смогут перепоручить им выполнение рутинных, но необходимых исследований.

Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам lenta.ru