Вы: Гость ( Войти )

Выберите Ваш город...
По-умолчанию, через 10 секунд будет установлен город Хабаровск

г. ( Россия )

Изменить
MoiGorod.Ru Mobile!

Новости

Последние Недавние Популярные

«Путин проведет в Комсомольске-на-Амуре совещание по судостроению в ДФО»

Премьер-министр РФ Владимир Путин в рамках рабочей поездки в Дальневосточный федеральный округ 11 мая прибыл в Комсомольск-на-Амуре, где проведет совещание "О развитии судостроительной отрасли в Дальневосточном регионе".

Ожидается, глава правительства также побывает на "Амурском судостроительном заводе" и посетит ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина".

Накануне вылета в Комсомольск-на-Амуре, 10 мая, премьер провел в Москве совещание по вопросу развития судостроительной отрасли на Дальнем Востоке. В ходе совещания обсуждались перспективы формирования в Дальневосточном регионе России одного из центров судостроения, сообщил пресс-секретарь главы кабинета министров Дмитрий Песков.

По его словам, обсуждение этой темы продолжится в ходе поездки Путина в Комсомольск-на-Амуре.

Совещание


В ходе совещания в Комсомольске-на-Амуре планируется обсудить финансово-экономическое состояние предприятий региона, возможные меры государственной поддержки приоритетных программ, составляющих основу Стратегии развития судостроения до 2020 года.

"Кроме того, будут обсуждаться производственные планы предприятий с учетом возможностей государственного заказа и спроса со стороны крупных корпоративных структур, а также возможности оптимизации структуры производственных мощностей в рамках "Дальневосточного центра судостроения и судоремонта", - сообщил аппарат кабинета министров.

На совещании выступят с докладами заместитель министра промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, начальник вооружения Вооруженных Сил - заместитель министра обороны Владимир Поповкин, руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний, президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Владимир Пахомов.

Также в совещании примут участие заместители председателя правительства Сергей Иванов и Игорь Сечин, министр экономического развития Эльвира Набиуллина, замминистра финансов Антон Силуанов, руководитель Росимущества Юрий Петров, полпред президента в Дальневосточном Федеральном округе Виктор Ишаев.

Судостроительная отрасль ДВ


На территории Дальневосточного федерального округа расположены 25 судостроительных и судоремонтных предприятий, которые в настоящее время обеспечивают выполнение около 6% промышленного производства отечественного судостроения. В частности, на правах дочернего предприятия ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОАО "ОСК") в регионе учреждено ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (ОАО "ДЦСС"), объединяющее девять предприятий, на которых заняты до 11 тысяч человек.

"Объем производства продукции за 2008 год на всех судостроительных предприятий Дальневосточного федерального округа составил 9,6 миллиарда рублей. При этом в 2008 году он снизился на 9% по сравнению с предыдущим годом", - отмечает аппарат правительства.

На предприятиях отрасли в Дальневосточном регионе занято 22 тысячи человек, из них 15 тысяч - на предприятиях Дальневосточного центра судостроения. Средняя заработная плата организаций судостроительной промышленности в регионе в 2008 году составила 14 тысяч рублей. Прогноз роста заработной платы на 2009 год составляет 12%.

"Основные фонды предприятий Дальневосточного региона значительно изношены. Как и в целом по отрасли, ярко выражена проблема структурного дисбаланса мощностей. Преобладают мощности, предназначенные для строительства и ремонта военного флота, в то время как "гражданских" мощностей недостаточно", - говорится в сообщении.

Кроме того, судостроительная промышленность Дальневосточного федерального округа обладает рядом специфических особенностей. На территории округа отсутствуют ведущие конструкторские бюро и поставщики основного комплектующего оборудования. Существенные трудности для развития кооперации связаны со значительной удаленностью предприятий друг от друга. Например, от Хабаровского судостроительного завода до сдаточной базы во Владивостоке - 2200 километров, из них 900 километров по Амуру, отмечает аппарат кабинета министров.

Необходимые меры


"Мировой финансово-экономический кризис только усилил влияние сложившегося блока проблем. В результате производственная деятельность предприятий судостроительной отрасли Дальневосточного региона характеризуется низким уровнем рентабельности. Финансово-экономическое положение ряда предприятий на сегодняшний день неустойчиво", - говорится в сообщении.

В аппарате отмечают, что в целом стабилизация ситуации, сохранение потенциала предприятий и создание возможностей для их развития требуют от государства принятия комплекса мер.

"Первоочередным вопросом является стабилизация финансово-экономического состояния предприятий Дальневосточного центра. В этом направлении правительством РФ уже проделана определенная работа. Положение на пяти заводах рассмотрено рабочей группой правительственной комиссии по предупреждению банкротства предприятий ОПК, на трех заводах - рассмотрено межведомственной комиссией по поддержке предприятий ОПК при Минфине России. Готовятся к рассмотрению еще ряд судоремонтных заводов", - сообщает аппарат кабинета министров.

Особо важный вопрос - обеспечение спроса на продукцию дальневосточных судостроительных предприятий. Существующие федеральные целевые программы Минтранса и Росрыболовства наряду с корпоративными стратегиями Роснефти и Газпрома создают значительный потенциальный спрос на различные гражданские суда, отмечается в сообщении.

"Необходимо расширить практику стимулирования предприятий к увеличению выпуска гражданской продукции, способной удовлетворить спрос рыболовецких компаний, речных перевозчиков региона, а также энергетических компаний, работающих на шельфе. В то же время реализация этого подхода даст эффект лишь при условии предъявления адекватного спроса со стороны отечественных судовладельцев, размещения ими заказов на отечественных предприятиях", - полагают в правительстве.

При этом возможности предприятий ДФО в области гражданского судостроения гораздо ниже существующих потребностей и имеют технологические ограничения по тоннажу сооружаемых судов. Невысокой пока остается экономическая эффективность имеющихся мощностей, невелика экспортная составляющая производимой продукции (не более 10%), отмечается в сообщении.

"Стратегической целью судостроительной и судоремонтной отрасли на Дальнем Востоке является сохранение имеющегося потенциала, стабилизация положения предприятий и создание на их основе современного, эффективного производства. При этом модернизация отрасли придаст импульс развитию в регионе смежных отраслей промышленности, позволит создать новые рабочие места, будет способствовать решению социальных проблем региона", - отмечают в аппарате правительства.

О предприятиях отрасли


ОАО "Амурский судостроительный завод" (ОАО "АСЗ") создано на базе одноименного предприятия, основанного еще в 1936 году в интересах Тихоокеанского флота. До и во время Великой Отечественной войны здесь были построены два крейсера, восемь эсминцев, две подводные лодки, один противолодочный корабль и два военно-транспортных парома. Кроме того, было отремонтировано 17 подлодок, принимавших участие в боевых действиях против милитаристской Японии. А всего за годы существования завода с его стапелей сошли 270 боевых кораблей, в том числе 97 подводных лодок.

В настоящее время около 18% акций ОАО "АСЗ" находится в федеральной собственности. Предприятие включено в перечень системообразующих организаций, утвержденный правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики.

ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина" (ОАО "КнААПО") - градообразующее предприятие: его налоговые отчисления обеспечивают свыше 38% собственных доходов города Комсомольск-на-Амуре.

Это предприятие законченного производственного цикла, производитель современных боевых самолетов Су-27 и Су-30 различных модификаций. Предприятие также изготавливает опытные образцы истребителя пятого поколения и эскспортоориентированного многофункционального истребителя Су-35, ведет работу по постановке в серийное производство современного гражданского самолета "Сухой Суперджет 100".

Подготовлено по материалам primamedia.ru
11.05.2009 12:55:00
Что думаете про эту новость?

- Ваш комментарий
↑ Наверх

Главная Новости Доска объявленийНовинка Валюты Афиша (кино) Афиша (события) ФорумНовинка ПопутчикиНовинка ТВ Знакомства Сообщения МагазинНовинка Адреса Погода Конференции Онлайн SMS Чат! MoiGorod
Ваше мнение о MoiGorod.ru:
- Мнение, Емайл, Телефон
Вид:  Мобильный  |  Полноценный
© m.MoiGorod.Ru Mobile!
С 2005 года :-)