«Ученые раскрыли тайну свертывания крови»

Ученые объяснили молекулярный механизм, ответственный за свертывание крови.

Группа ученых из Гарвардского университета, которые опубликовали статью об этом в очередном выпуске журнала Science, пишут, что это открытие пойдет на пользу тем, кто страдает от многочисленных болезней крови.

Если кровь свертывается слишком быстро, это может привести к смертельно опасному тромбозу; если же она свертывается плохо, это приводит к кровотечениям. Молекулярный механизм регулирования должен поддерживать равновесное состояние уровня свертываемости крови - гемостаз.

Ученые из Гарварда установили участок в факторе фон Виллебранда - части молекулы белка в плазме крови - который содержит молекулярный сенсор, регулирующий размер молекулы и определяющий эффективность его действия.

VWF играет важнейшую роль в системе кровообращения. От него зависит степень свертываемости крови, а резкие колебания в содержании этого сложного гликопротеина могут приводить к таким заболеваниям как гемофилия, диабет и гипертония. Это открытие будет содействовать созданию новых эффективных лекарств.

Доктор Уэсли Вонг, которые входит в группу исследователей, говорит, что человеческий организм обладает поразительной способностью к самовосстановлению. Быстрое заживление травм зависит от гемостаза - процесса регулирования уровня свертываемости крови и прекращения кровотечений. «Регулирование гемостаза является сложнейшим процессом, в рамках которого происходит балансирование различных белковых молекул», - объясняет ученый.

В статье говорится, в частности, что полученные результаты бросают новый свет на механизмы регулирования процесса образования тромбоцитов, а также помугут лучшему пониманию того, как болезни крови нарушают работу этих механизмов.

Эти результаты могут в конечном итоге привести к разработке новых методов диагностики и лечения. Профессор Дэвид Лейн из отделения гематологии Имперского колледжа в Лондоне указывает, что размер VWF имеет большое значение. «Он контролируется уровнем развертывания VWF в системе кровообращения, который затем позволяет ферменту под названием ADAMTS13 проникать в белок и разрушать его», - считает профессор.

А другой специалист, профессор Джереми Пирсон из Британского кардиологического фонда, полагает, что это открытие будет содействовать созданию новых эффективных лекарств, особенно в лечении таких заболеваний, как болезнь фон Виллебранда и тромботическая пурпура или болезнь Мошковича, которые слабо поддаются лечению имеющимися препаратами.

Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам РИА «Новости» и lenta.ru