Вы: Гость ( Войти )

Выберите Ваш город...
По-умолчанию, через 10 секунд будет установлен город Хабаровск

г. ( Россия )

Изменить
MoiGorod.Ru Mobile!

Новости

Последние Недавние Популярные

«ФАС проверит цены на авиабилеты»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ планирует провести два типа проверок в отношении того, как авиакомпании устанавливают цены на билеты. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции глава ФАС Игорь Артемьев. "Все необходимые поручения я подписал еще на прошлой неделе", - подчеркнул он. В частности, речь идет об аэропортах Саратова, Волгогроада, Калининграда, Анапы и Хабаровска.

По его словам, первая часть проверок будут касаться "неснижения тарифов на перевозки в условиях снижения цены на авиационный керосин". "Цены на авиакеросин упали на 30%, и сейчас мы смотрим, как действовали в этой ситуации авиационные компании", - сказал Артемьев, отметив, что 40% от цены билета составляет стоимость авиакеросина и "если цена упала на 30%, то нужно, чтобы цена на билет снизилась примерно на 15%".

"Снижение было, но на 5-7%", - добавил он. "Этими проверками мы хотим послать сигнал авиакомпаниям, что они так же, как нефтяные компании, должны прямо зависеть от мировых цен на нефть, а не пытаться за счет потребителя урвать лишние 10%", - подчеркнул Артемьев.

[выноска]
«нет смысла искать кошку в темной комнате. У авиаперевозчиков нет ресурсов для снижения цен на билеты...», — руководитель аналитического отдела компании «Авиапорт».
[/выноска]
Во втором случае, отметил глава ФАС, проверки будут касаться механизма продажи авиабилетов. "По первому впечатлению это примерно то же самое, что и скрытые комиссии в банке", - считает он. По мнению главы ФАС, необходимо разобраться, почему билеты дороже, если покупать их позже, и "почему можно сдать билеты в театр или на поезд, а на самолет нельзя". "В принципе, нас держат за людей, которых доить надо", - подытожил Артемьев.

Искать кошку в темной комнате


Между тем, Сергей Быхал, пресс-секретарь «Трансаэро», считает, что у ФАС не должно быть претензий к их авиакомпании. «Мы чуть ли не первыми в стране начали коррекцию цен на билеты. Так, топливные сборы за 4 квартал 2008 года по России снизились на 30%, весной были уменьшены в 1,5 раза тарифы бизнес-класса, лето стало сезоном скидок на билеты, а перед началом летнего сезона для партнеров-туроператоров тарифы на билеты снизились, в зависимости от маршрута полета в 1,2-1,9 раз», – говорит Сергей Быхал. При этом, по его словам, тарифы на аэропортовое обслуживание выросли на 54% на аэронавигацию на 44%.

«Величина топливного сбора для наших пассажиров снизилась в среднем на 30%», – заявили в пресс-службе компании S7. Понижались и тарифы. «В период с ноября 2008 года по февраль 2009-го средний тариф был снижен на 8%. В результате общая стоимость билетов уменьшилась в среднем на 500 рублей», – говорит представитель S7.

По словам Олега Пантелеева, руководителя аналитического отдела компании «Авиапорт», если государство готово дотировать все авиаперевозки, то цены на авиабилеты можно снижать постоянно. Тем более что есть положительный пример с дотациями полетов на Дальний Восток. «Если же такой возможности нет, то нет смысла искать кошку в темной комнате. У авиаперевозчиков нет ресурсов для снижения цен на билеты и, несмотря на значительные усилия антимонопольной службы, они вынуждены закупать большую часть товаров и услуг у монополистов, что никак не способствует снижению тарифов», – говорит Олег Пантелеев.

Темой для расследования ФАС может стать и наличие на рынке авиаперевозок ценового сговора, а вот выяснять справедливость ценообразования и тарифную сетку, не будучи в достаточной мере компетентными в этой сфере авиабизнеса, по крайней мере, странно, считают авиаперевозчики.

Что касается еще одного упрека антимонопольного ведомства, касающегося непонятного механизма возврата билетов, то здесь, как заметил Олег Пантелеев речь идет о спецпредложениях. Устраивая акцию, авиаперевозчики дотируют за счет собственных средств стоимость полета, и цена на такие билеты может быть ниже стандартной в 2-3 раза. Понятно, что авиакомпания рискует прибылью, если все эти билеты или большая их часть будет сдана обратно. По условиям акции в ряде случаев ограничивают возможность сдачи таких билетов в кассы.

«Но и тут есть возможность для маневра. Билет купленный по так называемому спецтарифу, можно обменять на билет эконом-класса с доплатой», – объясняет представитель «Авиапорта». По его словам, спецтарифы можно отменить, но тогда пострадают не только авиакомпании, но и пассажиры.

Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам prime-tass.ru и gzt.ru
23.07.2009 10:41:00
Что думаете про эту новость?

- Ваш комментарий

Читайте также:

↑ Наверх

Главная Новости Доска объявленийНовинка Валюты Афиша (кино) Афиша (события) ФорумНовинка ПопутчикиНовинка ТВ Знакомства Сообщения МагазинНовинка Адреса Погода Конференции Онлайн SMS Чат! MoiGorod
Ваше мнение о MoiGorod.ru:
- Мнение, Емайл, Телефон
Вид:  Мобильный  |  Полноценный
© m.MoiGorod.Ru Mobile!
С 2005 года :-)