«Названы самые большие сладкоежки»

Ученые выяснили, что европейцы обладают повышенной чувствительностью к сладкому по сравнению с жителями других частей света. Результаты этой работы будут опубликованы в журнале Current Biology. Основные итоги приведены на портале ScienceNOW.

Исследование состояло из двух частей - экспериментальной и биоинформатической. В ходе первой части 144 добровольцам различной национальности предлагалось оценить сладость сахарных растворов. Содержание сахарозы варьировалось от 0 до 4 процентов. Оказалось, что наибольшая чувствительность к сладкому зависит от наличия в геноме испытуемых двух определенных вариантов гена Tas1r3. Этот ген кодирует вкусовой рецептор, отвечающий за восприятие сладкого вкуса.

Анализ генетических баз данных, содержащих информацию о 1 050 людях из разных стран, показал, что европейцы в основном несут оба варианта Tas1r3. У выходцев из Азии и Ближнего Востока "сладкие" гены представлены значительно меньше. Реже всего интересующие ученых варианты Tas1r3 встречались у африканцев.

Авторы полагают, что повышенная чувствительность к сладкому была необходима древним жителям Европы для выживания. Содержащие сахар продукты отличаются высокой калорийностью, что очень важно для жителей холодных регионов. Способность узнавать "правильную" пищу позволяет улучшать качество рациона. При этом большая часть сахаросодержащих растений произрастают в тропиках и южнее, поэтому обитателям этих широт не обязательно иметь повышенную чувствительность к сладкому.

Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам lenta.ru