«Расшифрован генетический код рака»

Британские исследователи составили перечень мутаций, которые приводят к развитию двух распространенных видов онкологических заболеваний – меланомы и рака легких. Исследование, опубликованное в журнале Nature, было проведено в рамках научного проекта Международного консорциума по изучению генома рака, в котором участвуют исследователи из Европейского союза, США, Австралии, Китая, Японии и других стран.

Список мутаций был составлен сотрудниками британского Института Сэнгера на основании генетического анализа образцов опухолей, взятых у двух пациентов. В клетках злокачественной опухоли легких было выявлено в общей сложности 22 910 мутаций, в образцах меланомы – 33 345 мутаций.

По словам участника проекта профессора Майка Стрэттона подавляющее большинство выявленных генетических сбоев были непосредственно связаны с известными факторами риска онкологических заболеваний – воздействием табачного дыма для рака легких и ультрафиолетовым излучением для меланомы.

Рак легкого и меланома стали третьим и четвертым видами злокачественных опухолей, генетический код которых стал известен международному научному сообществу. Ранее ученые из США и Канады составили и опубликовали перечни мутаций, характерных для лейкемии и рака молочной железы. В настоящее время японские ученые занимаются генетикой рака печени, исследователи из Китая изучают опухоли желудка, в США ведутся исследования рака мозга, яичника и поджелудочной железы.

Фундаментальные исследования генетики злокачественных новообразований позволят уточнить имеющиеся сведения о причинах развития злокачественных опухолей, а также создать новые, более эффективные методы лечения и ранней диагностики различных форм рака.

Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам журнала Nature