«Морских микроорганизмов оказалось больше»

В океанах Земли обитает в сотни раз больше микроорганизмов, чем считалось до сих пор. Такой вывод сделали ученые, принимающие участие в масштабном исследовании морских живых организмов Census of Marine Life. Коротко новые данные, наряду с фотографиями некоторых живых существ, приводит портал ScienceNOW.

Исследователи заявили, что, согласно их подсчетам, морские микроорганизмы «ответственны» за более чем 90% всей океанической биомассы. Суммарно их вес равен весу 240 миллиардов африканских слонов. В общей сложности специалисты представили результаты 14 исследований, в которых изучались обитатели толщи воды по всему миру, придонных грязевых отложений и расположенных на глубине жерл вулканов.

Благодаря новым методам выделения и анализа ДНК биологи обнаружили в собранных образцах намного больше новых видов, чем в предыдущих работах. Если раньше в одном образце можно было идентифицировать несколько тысяч различных живых существ, то сейчас их количество доходит до 20 тысяч, а в некоторых случаях - до 100 тысяч. В общей сложности исследователи получили 18 миллионов образцов ДНК из проб, полученных из 1200 мест по всей планете. По предварительным оценкам, ученые смогут идентифицировать до миллиарда новых видов микроорганизмов.

В проекте «Перепись морской жизни» принимают участие исследователи из 80 стран. Он был начат в 2000 году и должен завершиться в октябре 2010 года. Цель проекта - найти и охарактеризовать как можно больше живых существ, обитающих в земных морях и океанах.

Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам ScienceNOW