«Химические причины пользы физических упражнений»

Ученым впервые удалось показать химические изменения, происходящие в человеческом организме в результате физических нагрузок, и выявить разницу в них у физически более и менее подготовленных людей, что поможет медикам выяснить и научиться использовать механизмы благотворного влияния спорта на здоровье человека, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Science Translational Medicine.

«Нам всем хорошо известно, что физические нагрузки благотворно сказываются на внешнем облике и здоровье человеческого организма, однако механизмы этого благотворного влияния до сих пор изучены учеными в очень ограниченной степени», - сказал один из ведущих авторов публикации Роберт Герцен из Центральной больницы штата Массачусетс в США в интервью Американскому обществу содействия развитию науки, выпускающему журнал.

С помощью новейших методик масс-спектроскопического анализа Герцен и его коллеги сумели провести одновременный мониторинг изменения концентрации более 200 биологических молекул, содержащихся в крови людей до, во время и после десятиминутных интенсивных упражнений.

Эти биологические молекулы, называемые метаболитами, образуются в результате протекания в организме определенных химических процессов - переработки энергии, сжигания жиров и так далее. Авторы исследования сумели показать, что химические изменения в организме людей, обладающих различной физической подготовкой, протекают в различной степени.

Например, концентрация глицерина в крови, отражающего степень протекания процессов сжигания запасенных организмом жиров, у более подготовленных людей во время упражнений увеличивается примерно на 100%, тогда как у физически неподготовленных добровольцев в ходе экспериментов это изменение оказалось более чем в два раза меньшим.

Ученые также показали, что у добровольцев, принимавших участие в Бостонском марафонском забеге, это увеличение было особенно выраженным и составило 1128% по отношению к обычному уровню этого вещества в крови.

«Определение метаболитов, в значительной степени расходуемых в ходе упражнений и нуждающихся в пополнении по мере тренировок, также может привести к появлению нового поколения спортивного питания и напитков, помогающих здоровым спортсменам показывать наилучшие результаты», - подытожил ученый.

Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам журнала Science Translational Medicine