«Нанобумага спасет от бактерий»

Китайские ученые обнаружили, что бумага из оксида графена обладает выраженными противобактериальными свойствами, сообщает ScienceDaily.

Оксид графена представляет собой лист оксида графита толщиной в одну молекулу. Этот наноматериал, напоминающий тонкую бумагу, обладает высокой прочностью. В настоящее время предпринимаются попытки найти ему применение в различных технологических отраслях.

Исследователи из Шанхайского института прикладной физики разработали простой метод получения листов оксида графена путем вакуумной фильтрации его суспензии. Затем они попытались вырастить на поверхности этих листов культуры бактерий и человеческих клеток.

Выяснилось, что бактерии не могут размножаться на оксиде графена. При этом на клетки человека этот материал практически не влияет. По мнению Чуньхая Фаня и Цина Хуана с коллегами, такие свойства бумаги из оксида графена позволят применять ее в качестве бактерицидных пластырей, упаковки пищевых продуктов, дезодорирующей выстилки обуви и многого другого.

Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам ScienceDaily