«Новое оружие в борьбе с аллергиями»

Биологи разработали новый метод борьбы с пищевыми аллергиями. Он может привести к тому, что определенные продукты перестанут провоцировать приступы болезни.

В основе метода, который уже проверили на лабораторных мышах биологи из медицинского центра Джона Хопкинса — модификация белков, вызывающих аллергию при приеме внутрь. Как сообщается на странице организации и в научной статье, опубликованной Nature Medicine, ученые соединили молекулы белка с молекулами сахаров и уже в таком виде дали белок подопытным грызунам.

Выбранный биологами бычий сывороточный альбумин вызывал у мышей пищевую аллергию. Причем речь идет не просто о сыпи, а о состоянии, угрожающем жизни — иногда аллерген провоцирует развитие анафилактического шока. При анафилактическом шоке начинается отек гортани, падает артериальное давление и если рядом не окажется врача с аптечкой под рукой, больной может умереть буквально за считанные минуты.

Изучение реакции их иммунной системы, равно как и дополнительные опыты с генномодифицированными мышами, показало что идея «приучения» организма к белку сработала — что, в свою очередь, позволяет рассчитывать и на возможность использовать нечто подобное для терапии аллергии уже у людей. Далеко не сразу, для начала придется доказать безопасность и эффективность метода в серии повторных экспериментов, но пока что исследователи говорят о том, что с пищевой аллергией, возможно, удастся справится наиболее радикальным путем. Вместо исключения из рациона определенных продуктов можно будет провести курс «адаптивной терапии».

Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам Nature Medicine