«Найдена ответственная за чтение часть мозга»

Ученые выяснили, какие отделы мозга активируются при чтении и письме - навыках, которые человечество приобрело совсем недавно по эволюционным меркам, и которые не могли привести к физическим изменениям в организации коры. Работы специалистов опубликована в журнале Science, а ее краткое описание приводится на портале ScienceNOW.

Ученые работали с 63 добровольцами, 31 из которых научились читать в детстве, 22 - во взрослом возрасте, а 10 были неграмотными. При помощи метода функционального магниторезонансного исследования (functional magnetic resonance imaging) исследователи фиксировали активность мозга испытуемых в процессе чтения (или просмотра букв в случае неграмотных добровольцев).

Авторы выяснили, что за навыки чтения отвечают, в частности, определенные регионы затылочной и височной долей коры левого полушария. Эти же регионы задействованы при речи, а также при распознавании лиц. Исследователи показали, что характерный для грамотных людей рисунок активации нейронов не зависит от того, в каком возрасте человек научился читать.

Таким образом, чтение как бы конкурирует с другими навыками за нейроны. Пока исследователи не проверяли экспериментально, действительно ли грамотные люди хуже неграмотных распознают лица, однако они предполагают, что разница будет несущественна, так как мозг человека отличается большой гибкостью.
Недавно другой коллектив исследователей показал, что мозг взрослых и детей по-разному интерпретирует образы окружающего мира. Мозг до 13 лет не может надежно оценить, выпуклым или вогнутым является изображенный предмет.

Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам lenta.ru.
13.11.2010 10:58:00