Вы: Гость ( Войти )

Выберите Ваш город...
По-умолчанию, через 10 секунд будет установлен город Хабаровск

г. ( Россия )

Изменить
MoiGorod.Ru Mobile!

Новости

Последние Недавние Популярные

««Воображариум доктора Парнаса» наконец-то в кино»

Кадр из фильма «Воображариум доктора Парнаса»
Кадр из фильма «Воображариум доктора Парнаса»

28 января в широкий российский прокат выходит долгожданный «Воображариум доктора Парнаса» знаменитого режиссера Терри Гиллиама. Во время съемок этой картины ушел из жизни актер Хит Леджер, посмертно награжденный в прошлом году Оскаром за роль второго плана в мегаблокбастере «Темный рыцарь». Но «Воображариум...» интересен не только этим печальным фактом в истории своего создания.

Все началось более 30 лет назад, когда британское комедийное шоу «Монти Пайтон» стало бить все рекорды популярности. Вскоре появились и несколько полнометражных лент от этой группы ярких юмористов, самый знаменитый из которых «Монти Пайтон и Священный Грааль» любим зрителями во всем мире и широко востребован на видео и DVD. Необыкновенно сочное английское чувство юмора и откровенно хулиганское поведение на экране делали все творчество монтипайтонцев незабываемым и по-настоящему смешным.

Одним из этой актерско-режиссеркой бригады был и Терри Гиллиам. Когда пути друзей и коллег по «Монти Пайтону» разошлись, он уже имел в своем багаже сольный режиссерский проект – «Джабберуоки» - чудаковатую средневековую сказку о рыцаре, принцессе и чудовище в лесу. В 1985 году Гиллиам создает одно из своих самых значительных кинотворений – острую, сумасшедшую философскую социалку «Бразилия». Далее последовал «Король-рыбак», «12 обезьян», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» - почти каждая картина этого режиссера становилась событием. Он играл с жанрами, драматургическими конструкциями, разрушал штампы и сам их создавал. Главное, что есть во всех гиллиамовских фильмах – это стиль, узнаваемый почерк автора. Даже голливудизированные «Братья Гримм» визуально и контекстно не вырываются из общей фильмографии Терри Гиллиама. А его недавняя «Страна приливов» стала настоящим открытием для молодого поколения критиков, и «эстетической революцией» в кино для всех остальных.

И вот, наконец-то, после нескольких лет ожидания выходит «Воображариум...». История, с одной стороны, группы бродячих артистов со старомодным аттракционом, а с другой – многоуровневое исследование природы человеческого воображения. Ассоциативно картина близка к блистательной экранизации романа Михаэля Энде - «Бесконечной истории» Вольфгана Петерсена, где тоже раскрывалась тема уникальности нашего сознания, его способности творить материальное из нематериального. Но Терри Гиллиам, конечно же, ни на кого не ориентируется, и искать в его новом фильме абсурдизм Феллини, комизм Чаплина или размах Спилберга – дело неблагодарное. Гиллиам создает свой мир, уникальный и неповторимый.

Кино по своей природе – это уже путешествие в другой мир, даже если смотришь самую реалистическую историю. Но в «Воображариуме...» режиссер посредством магического зеркала доктора Парнаса и обычного киноэкрана сталкивает воображение зрителей с самыми смелыми фантазиями своих героев. Таким образом, получается путешествие в путешествие, двойной аттракцион сознания. Творимое на экране действо по своей драматургии напоминает скорее метафизическое реалити-шоу, нежели классический полет на драконе из «Бесконечной истории». Иногда создается впечатление, что Гиллиам импровизирует прямо на съемочной площадке: персонажи меняют амплуа и полярность характера, а сюжет туго закручивается в спираль не только сознания зрителей в зале, но и на шее у главного героя. Даже время у Гиллиама неоднозначно – вроде дело происходит в наши дни мобильных телефонов и черных рынков трансплантации детских органов под прикрытием благотворительного фонда; а, несмотря на это, чудо-телега доктора Парнаса запряжена в четверку лошадей, а декорации Лондона напоминают его лет так 150 назад.

Конечно, изменения в сценарий пришлось вносить из-за гибели Хита Леджера, исполняющего в фильме одну из главных ролей. Его героя в мире фантазий сыграли Джонни Депп, Колин Фаррелл и Джуд Лоу. Пусть у них немного экранного времени на троих, но в купе с Кристофером Пламмером в роли Парнаса и кукольным лицом Лили Коул их участие в проекте делает кастинг фильма просто блестящим. Кажется, что до «Воображариума...» Депп еще не был таким суггестивным, Лоу – сумасшедшим, а Фаррелл просто ослепительно красивым. А фантазия Хита Леджера, проявившаяся в таких мощных образах, уже не будет просто «последней ролью актера», она станет его… Бесконечной Фантазией. Недаром на финальных титрах появляется пункт «Фильм Хита Леджера и его друзей».

Кинематограф Гиллиама является, безусловно, нишевым. На него, как и на Джармуша, и на Озона, и на Триера, ходит свой зритель. Но в данном случае нет грубой, примитивной дележки на артхаус и мейнстрим. «Воображариум доктора Парнаса» - это кино для всех, кто готов противопоставить свою способность мечтать безудержному гению Гиллиама, мастерски возводящему в экранной плоскости свой кинолабиринт. И надо признать, что в этой воображариумной схватке зрителя с экраном режиссер почти всегда позволяет у него выиграть. Но только до следующего фильма.

Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам kinopoisk.ru
28.01.2010 1:35:00
Что думаете про эту новость?

- Ваш комментарий
↑ Наверх

Главная Новости Доска объявленийНовинка Валюты Афиша (кино) Афиша (события) ФорумНовинка ПопутчикиНовинка ТВ Знакомства Сообщения МагазинНовинка Адреса Погода Конференции Онлайн SMS Чат! MoiGorod
Ваше мнение о MoiGorod.ru:
- Мнение, Емайл, Телефон
Вид:  Мобильный  |  Полноценный
© m.MoiGorod.Ru Mobile!
С 2005 года :-)