Вы: Гость ( Войти )

Выберите Ваш город...
По-умолчанию, через 10 секунд будет установлен город Хабаровск

г. ( Россия )

Изменить
MoiGorod.Ru Mobile!

Новости

Последние Недавние Популярные

«Россияне будут платить за литр бензина 50 рублей»

Год назад прежний премьер-министр Владимир Путин поручил экспертам разработать новую версию правительственной «Стратегии социально-экономического развития страны до 2020 года», поскольку предыдущий вариант этого документа после кризиса 2008 года потерял всякую актуальность. Нам, автомобилистам, «Стратегия-2020» интересна тем, что данный проект довольно подробно описывает, как эксперты предлагают решить существующие проблемы дорожно-транспортной отрасли.

Какими же путями специалисты предлагают довести российские дороги до европейских стандартов? Увы, ничего хорошего для кошельков россиян этот документ не предлагает.

Бензин должен стоить 50 рублей за литр. По мнению авторов «Стратегии-2020», владение автомобилем для гражданина сегодня обходится слишком дешево: бензин стоит намного дешевле, чем в европейских странах, а существующие ставки транспортного налога слишком малы. Следовательно, нужно поднять ставку топливного акциза с нынешних 4 рублей (это средняя величина) минимум до 12,5 рубля. Таким образом, литр бензина подорожает сразу рублей на 15-20 и будет стоить не меньше полусотни целковых! При этом эксперты успокаивают: даже при таком раскладе мы будем платить за бензин меньше, чем наши европейские соседи. Еще бы доходы россиян подтянуть до европейского уровня.

Все дороги станут платными. Транспортный налог планируют заменить сбором, размер которого будет напрямую зависеть от годового пробега конкретного автомобиля. На первый взгляд, обмануть налоговую службу при таком подходе просто: отключай одометр, чтобы прибор не считал пройденные километры, и спокойно езди. Но оказывается, пробеги будут считать не штатные одометры, а навигаторы ГЛОНАСС, которыми оснастят каждую машину! За счет владельцев, конечно. Причем прибор сможет подсчитывать, какой пробег пришелся на дороги каждого конкретного региона, поскольку стоимость передвижения по дорогам разных городов и областей будет разной.

За парковку придется платить. Введением повсеместной платы за парковку планируется убить двух зайцев: во-первых, наполнить бюджеты «живыми» деньгами, во-вторых, разгрузить центральные улицы крупных городов от транспорта. И если бензин по 50 рублей за литр и считающие пробег навигаторы ГЛОНАСС в каждой машине — перспектива достаточно отдаленная, то платить за стоянку водителям придется совсем скоро. Первыми ощутят все прелести «платной жизни» москвичи: за парковку в пределах Бульварного кольца взимать плату начнут с начала будущего года — один час обойдется в 50 рублей. И только владельцы квартир в центре Москвы будут иметь льготы.

Заметим, что на сегодняшний момент «Стратегия-2020» — это проект документа. До конца текущего года новому правительству предстоит рассмотреть изложенные экспертами предложения и выбрать, какие из вышеперечисленных идей могут стать готовыми решениями существующих проблем. Впрочем, эксперты не сомневаются: власти выберут «умеренно жесткий» вариант программы, на время отказавшись от покилометровой оплаты пробега (вместо этого будут появляться новые платные дороги). А вот очередное повышение акцизов и введение платы за парковку неизбежны, отчего стоимость владения автомобилем вырастет примерно в 2-3 раза.

Получается, что недостаток средств на содержание существующих и строительство новых дорог эксперты предлагают восполнить из кошельков россиян. Хотя другая часть экспертного сообщества (та, что не принимала участие в разработке «Стратегии-2020») считает, что решить проблему дорог можно и без участия автомобилистов: направь государство прибыли нефтегазовых компаний в дорожную отрасль, разбитые магистрали страны мгновенно станут идеальными автобанами. Причем специалисты ни капли не преувеличивают: в прошлом году объем федерального и регионального дорожных фондов составил 700 млрд рублей, а чистая прибыль одного только «Газпрома» — 1,3 трлн рублей.

В общем, если чьи-то мечты и сбываются, то это не мечты российских автомобилистов о хороших дорогах — сегодня только 40% федеральных магистралей России соответствуют нормативным требованиям! И при нынешних объемах финансирования все трассы приведут в порядок не раньше 2018 года. И это — весьма оптимистичный прогноз, который не учитывает реальных масштабов коррупции. Зато авторы «Стратегии-2020» считают, что воровство и откаты «съедают» только... 10-15% средств от всего объема инвестиций в данную отрасль! Отсюда и выводы: с коррупцией, конечно, бороться надо, но и дорожные расходы следует увеличить втрое. За счет автомобилистов, разумеется.

Подготовлено порталом MoiGorod.Ru по материалам km.ru
04.06.2012 14:21:00
Что думаете про эту новость?

- Ваш комментарий

Читайте также:

↑ Наверх

Главная Новости Доска объявленийНовинка Валюты Афиша (кино) Афиша (события) ФорумНовинка ПопутчикиНовинка ТВ Знакомства Сообщения МагазинНовинка Адреса Погода Конференции Онлайн SMS Чат! MoiGorod
Ваше мнение о MoiGorod.ru:
- Мнение, Емайл, Телефон
Вид:  Мобильный  |  Полноценный
© m.MoiGorod.Ru Mobile!
С 2005 года :-)