Вы: Гость ( Войти )

Выберите Ваш город...
По-умолчанию, через 10 секунд будет установлен город Хабаровск

г. ( Россия )

Изменить
MoiGorod.Ru Mobile!

Новости

Последние Недавние Популярные

«В России не останется бесплатных дорог»

Уже 1 января 2013 года большегрузы будут платить за каждый километр пробега.

На прошлой неделе Министерство транcпорта РФ опубликовало проект постановления, согласно которому владельцам тяжелых грузовиков, масса которых превышает 12 тонн, придется платить за проезд по федеральным трассам. Тариф составит 3,5 рубля за километр, а учитывать, сколько преодолел тот или другой большегруз, будут при помощи специальных аппаратов со встроенными приемниками системы ГЛОНАСС. Данные приборы хозяева тягачей смогут покупать или арендовать в «специальных местах выдачи», организованных «оператором системы взимания платы», которого пока не выбрали. Причем при поломке или краже бортового устройства владелец также будет обязан заплатить за проезд.

Как новая система будет работать на практике? Изучив проект постановления, можно нарисовать следующую картину. Владелец большегруза регистрирует машину в «системе взимания платы», для чего предоставляет свои полные данные и данные грузовика, после чего получает номер лицевого счета — считай, электронный кошелек, куда нужно положить деньги. Когда тягач выедет на федеральную трассу, его водителю придется получить прибор, либо включить свой собственный, а на финише — сдать «самописец» (в этот момент деньги автоматически спишутся со счета), либо проехать через специальные ворота, чтобы бесконтактный сканер высчитал стоимость проезда и снял нужную сумму.

Стоит заметить, что такая система работает и на территории Европы: за рубежом проезд для тяжелых грузовиков тоже платный. В Германии стоимость проезда зависит от множества факторов, включая расстояние, количество осей автопоезда и экологический класс двигателя тягача. В среднем за каждый километр пробега «пятиосника» (двухосный тягач и трехосный полуприцеп) класса «Евро-3» немецкие дальнобойщики платят 20 евроцентов (или 8 рублей 40 копеек по нынешнему курсу). Ездить на машине, соответствующей нормам «Евро-5», гораздо выгоднее — один километр движения будет стоить такой «фуре» 15 евроцентов (или 6 рублей 30 копеек). Недешево! Но и дороги Германии без преувеличения идеальны…

Есть и другой подход. Скажем, власти Бельгии, Дании и Швеции решили, что проще продавать дальнобойщикам ежедневные талончики: заплатил 8 евро (336 рублей) и езди сколько угодно, пока не наступят новые сутки. Удобно, а самое главное, не слишком дорого! В России же перевозки будут стоить, конечно, дешевле, чем в Германии, но дороже, чем в Скандинавии. Так, за не самую длинную поездку от Москвы до Нижнего Новгорода (эти города разделяют 425 км) владельцу грузовика придется заплатить 1500 рублей — впятеро больше, чем платит за дневной пробег скандинавский дальнобойщик. Понятно, что на эту сумму и увеличится стоимость доставки груза.

«Если за проезд по всем федеральным дорогам придется платить, то тарифы на доставку грузов, разумеется, вырастут — перевозчики не станут оплачивать эти расходы из своего кармана, — комментирует проект постановления грузоперевозчик Евгений Карасов. — Давайте посчитаем: на каждые 100 км пробега груженая машина расходует примерно 35 литров дизтоплива — это около 1000 рублей плюс 350 рублей нового сбора. Получается, что стоимость перевозки груза увеличивается на треть! Значит, на все товары тоже вырастут цены. Так что 3,5 рубля за каждый километр наших не самых хороших дорог — это очень дорого, тариф однозначно нужно уменьшать минимум вдвое».

Также готов и проект другого документа: до 1 января следующего, 2013-го, года хозяевам пассажирского транспорта (автобусов и маршруток) необходимо установить аппаратуру ГЛОНАСС — данное требование будет обязательным для всех транспортных компаний, в противном случае их лишат права перевозить людей. При этом властям не только предстоит проследить за тем, как перевозчики поставят «бортовые самописцы», но и организовать региональные информационно-навигационные центры, которым и предстоит заниматься мониторингом движения транспорта. Благодаря этим центрам удастся построить общероссийскую интеллектуальную систему пассажирского транспорта.

В правительстве считают, что «это необходимо для более эффективного управления движением и повышения уровня безопасности пассажиров». А что скажут сами пассажиры? С одной стороны, «безлошадным гражданам» такое новшество должно прийтись по вкусу: появится возможность в режиме реального времени отследить, когда определенный автобус или маршрутка подъедет к твоей остановке. Но при этом не будем забывать, что перевозчики будут устанавливать аппаратуру ГЛОНАСС за свой счет, а значит и тарифы на перевозку пассажиров наверняка вырастут. Так что вышеупомянутую «интеллектуальную систему» оплатим, по большому счету, мы — пассажиры автобусов и маршруток.

Подготовлено по материалам Km.ru

27.06.2012 10:55:00
Что думаете про эту новость?

- Ваш комментарий

↑ Наверх

Главная Новости Доска объявленийНовинка Валюты Афиша (кино) Афиша (события) ФорумНовинка ПопутчикиНовинка ТВ Знакомства Сообщения МагазинНовинка Адреса Погода Конференции Онлайн SMS Чат! MoiGorod
Ваше мнение о MoiGorod.ru:
- Мнение, Емайл, Телефон
Вид:  Мобильный  |  Полноценный
© m.MoiGorod.Ru Mobile!
С 2005 года :-)