«В Якутии найдены живые клетки мамонта»

Участники международной палеонтологической экспедиции "Яна-2012? нашли уникальные материалы по изучению мамонта, в том числе живые клетки доисторического животного.

"На глубине около 100 метров нам удалось обнаружить богатый материал для исследования — это мягкие и жировые ткани, шерсть, костный мозг мамонта", — пояснил руководитель экспедиции, директор Музея мамонта федерального университета Семен Григорьев.

Он добавил, что экспедиция проходила в августе в Усть-Янском районе Якутии. В ней приняли участие специалисты из России, Кореи, США, Канады, Швеции, Англии, а также сотрудники СВФУ.

Результаты опубликуют в авторитетных научных журналах, а подробный видеоматериал можно будет увидеть в следующем году на канале National Geographic.

Напомним, в августе 2011 года в Усть-Янском районе были обнаружены туши мамонта, бизона и древней лошади. Их исследовали ведущие палеонтологи мира. В частности, обсуждалась идея клонирования древних животных.

Идеей клонирования мамонта ученые загорелись не так давно — после того, как в течение нескольких лет подряд на территории Якутии были найдены хорошо сохранившиеся туши доисторических животных.

Первым о возможной попытке воссоздать мамонта заявил три года назад профессор Киотского университета Акира Иритани. Он предложил внедрить в яйцеклетку слонихи ядро живой клетки, взятое из останков наиболее сохранившейся ископаемой находки. Энтузиазм японского ученого подогревает то обстоятельство, что в 2008 году его коллега Терухико Вакаяма сумел клонировать мышь, используя клетки, пролежавшие в глубокой заморозке 16 лет.

В этом году соглашение о совместной научной деятельности заключили Северо-Восточный федеральный университет и южнокорейский Центр биотехнологических исследований. Участники этого проекта надеются осуществить соматическое клонирование, поместив в яйцеклетку слона генетический материал мамонта.

Оплодотворенную таким образом яйцеклетку предполагается переместить в утробу слонихи, и через 22 месяца можно будет принимать новорожденного мамонтенка.

Оптимизм по поводу клонирования разделяли, впрочем, далеко не все специалисты. Главным аргументом скептиков было отсутствие в найденном материале живых клеток. Однако последние находки открывают для ученых принципиально новые возможности.

Подготовлено по материалам sakha.msk.ru