Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Что случилось с А-310?

      Чиновники начали съезжаться в Иркутск еще днем. На место трагедии прибыл глава МЧС Сергей Шойгу, полпред президента Анатолий Квашнин и министр транспорта России Игорь Левитин, который возглавил срочно созданную правительственную комиссию по расследованию причин катастрофы. (В состав комиссии также вошли представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК), Росавиации, Ространснадзора и других ведомств). Первое заседание комиссии состоялось ближе к вечеру.
      Но про возможные причины катастрофы чиновники говорить пока отказываются.
      "Наши версии будут изложены после того, как мы расшифруем самописцы, других версий сейчас нет", – заявил Игорь Левитин. При этом представители транспортной прокуратуры возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение эксплуатации воздушного судна"). А ранее в Генпрокуратуре России заявили, что "рассматриваются все версии катастрофы аэробуса – но одной из основных является неисправность в самолете".

      Тем не менее, свои версии выдвигают эксперты. Звучат неофициальные данные и от источников в комиссии по расследованию причин катастрофы.
      Согласно основной версии во время посадки у самолета отказала гидравлическая система – реверс – из-за чего из строя вышла вся тормозная система.
      Данные, имеющиеся на настоящее время в распоряжении комиссии, свидетельствуют о том, что после приземления у самолета после включения реверса произошел отказ системы торможения с последующим выходом из строя других механизмов системы. Это привело к тому, что самолет после приземления стал практически неуправляем.

      По мнению первого заместителя начальника Летно-исследовательского института им. Громова, Анатолия Квочура, это действительно похоже на правду. Как пояснил Квочур, при отказе реверса происходит рывок – и одновременно с этим самолет меняет траекторию и теряет управление. "Я не исключаю, что они (пилоты А-310) попали именно в такую ситуацию, в которой сделать они уже ничего не могли", – заметил Квочур.

      Впрочем, говорят эксперты, реверс мог отказать и не сам по себе – а из-за ошибки системы при заходе на посадку. По словам одного из специалистов, отказ гидравлики в тормозной системе не мог привести к таким тяжелым последствиям: "Длина взлетно-посадочной полосы в Иркутске составляет 2,75 километра, и ее вполне достаточно, чтобы совершить безаварийную посадку". В этом случае усугубить ситуацию мог еще и уклон взлетно-посадочной полосы в иркутском аэропорту.

      В свою очередь, летчик-испытатель Магомед Толбоев заявил, что к катастрофе могло привести банальное старение техники. "Вместо того, чтобы покупать наши российские новые самолеты типа Ту-204, покупаются старые самолеты с износом уже 10-15 лет", – сказал он. Специалисты не исключают, что неисправность на борту действительно была. За два дня до ремонта во время перелета из Иркутска в Москву на борту некоего А-310 произошла разгерметизация. Тогда самолет произвел аварийную посадку в аэропорту "Толмачево", никто не пострадал. По некоторым неподтвержденным данным, речь шла именно об этом борте.
      Правда, представители авиакомпании S7 заявляют, что самолет был в хорошем состоянии, никаких поломок на нем во время недавно прошедшей проверки обнаружено не было.
      По данным авиакомпании, аэробус ремонтировали 12 июля 2005 года. Посадка в Иркутске проходила в штатном режиме в полном соответствии с графиком, заявляют в компании. До столкновения с гаражами о неполадках на борту пилоты не сообщали.

      Помимо претензий к техническому обеспечению самолета у следователей могут возникнуть претензии и к руководству иркутского аэропорта. На это намекают в самой авиакомпании. Дело в том, что, по правилам, за взлетно-посадочной полосой должна быть 200-метровая зона, засыпанная гравием, чтобы при нештатной ситуации (например, при поломке шасси) самолет мог затормозить в этой зоне.
      А в аэропорту Иркутска между посадочной полосой и постройками находится только около 50 метров обычного заросшего травой поля.
      Кроме всего прочего, рассматриваются версии о возгорании на борту самолета во время посадки, о лопнувшем или загоревшемся шасси, сходе с взлетно-посадочной полосы из-за плохих погодных условий (она была скользкой после дождя), а также "человеческом факторе".

      Окончательная причина катастрофы, как заявляют в Минтрансе, может быть установлена только после расшифровки бортовых самописцев. Бортовые самописцы переданы следователям прокуратуры, а в понедельник будут отправлены для расшифровки в Москву. Не исключено, что ящики будут расшифровывать во Франции – оттуда в Иркутск уже вылетели.
      В то же воскресенье компания Airbus, шесть представителей которой отправились в Иркутск помогать в расследовании катастрофы, объявила, что А-310 вскоре навсегда будет снят с производства.
      Как предполагается, последний аэробус выпустят в июле 2007 года. Правда, как сообщили в представительстве Airbus в Москве, это решение отнюдь не связано с иркутской трагедией. "Решение о приостановке выпуска самолетов семейства А-300/А-310 было принято еще задолго до случившейся катастрофы, в марте этого года – из-за снижения спроса на самолеты этого типа", – заявили в Airbus.

      Списки пассажиров рейса Москва - Иркутск смотрите здесь

      Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.ru по данным Газеты.Ru.

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике
      Популярные (в рубрике)