Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      65 лет тоннелю под Амуром

      Сегодня исполняется 65 лет тоннелю под Амуром. 12 июля 1941 года по самому длинному в стране подводному тоннелю (7198 м) прошел первый пробный поезд. А в постоянную эксплуатацию объект был введен в 1942 году.

      Планы по созданию тоннеля под Амуром появились еще в начале прошлого века. В 1913 году на выставке Приамурского края был представлен проекционный чертеж тоннеля под Амуром. Но тогда победил проект моста.

      Советская власть обеспокоилась стратегической уязвимостью надводного сооружения и увеличением грузопотока. И в 1936 году по инициативе РККА было принято решение о строительстве этого подземного строения. Работы по его возведению велись с 1937 по 1941 гг.

      До 1960-х годов тоннель был законсервирован как секретный объект. И только в 1964-м он стал использоваться для движения грузовых составов. В 1980-х гг. после завершения электрификации пошли пассажирские поезда.

      Сейчас тоннель требует капитального ремонта, сообщили в пресс-службе ДВЖД. Но его реконструкция станет возможна лишь после завершения работ на второй очереди мостового перехода через Амур. Свершится это не ранее чем через три года, да и то при условии стабильного финансирования.

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике