Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Новый бренд МТС: Россияне сжились с яйцом

      Новый бренд МТС - белое яйцо в красном квадрате, - вызвавший такое раздражение маркетологов, пришелся по вкусу многим менее искушенным россиянам. Об этом говорят итоги исследований. Эксперты объясняют, что за два с половиной месяца россияне просто привыкли к яйцу.

      МТС запустила новый бренд 10 мая этого года. Исследование, проводившееся по заказу оператора агентством Army Marketing с 15 по 21 мая (727 человек в 18 городах), показало, что новый логотип компании на тот момент видели 73% опрошенных, при этом 61% знали, что яйцо на красном фоне - это эмблема МТС. Логотип "скорее нравился" и даже "очень нравился" 41%, а "совсем не нравился" и "скорее не нравился" - 19%.

      По мнению вице-президента Ассоциации коммуникационных агентств России Владимира Евстафьева, то, что через полторы недели после запуска нового бренда его узнавал уже 61% потребителей, - "блестящий показатель". Действительно, о смене имиджа "Вымпелкома" спустя месяц после начала ребрендинга, стартовавшего 1 апреля прошлого года, знали только 20% опрошенных.Еще 20% "что-то слышали", а остальные ничего не знали.

      Неожиданным оказалось и хорошее отношение 41% потребителей к новому логотипу МТС, ведь многим экспертам, которых опрашивали после начала ребрендинга, яйцо пришлось не по вкусу. Вот мнения некоторых экспертов: "Какое отношение яйца могут иметь к телекоммуникациям вообще и конкретно к мобильной связи?" или "Лично у меня ребрендинг "Системы" оставил ощущение того, что гора родила мышь".

      "Мы довольны ходом кампании по обновлению бренда", - замечает пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин. По его словам, согласно исследованию МТС, проведенному в конце июня, доля абонентов, отрицательно относящихся к обновлению бренда, снизилась с 27% до 18%.

      Менее оптимистичные, но положительные для МТС цифры приводит информационно-аналитическое агентство "Сотовик", которое провело в мае - июле целых четыре исследования (в семи городах-миллионниках, выборка - по 450-500 человек).
      "Сотовик" утверждает, что доля людей, недовольных новым брендом МТС, снизилась за два месяца с 29% до 22%, а довольных - выросла с 27% до 32%. Первая, слишком эмоциональная реакция потребителей схлынула, и оказалось, что ребрендинг вполне себя оправдал. Яйца оказались более понятны обычным людям, чем отраслевым экспертам. Увеличение количества потребителей, положительно относящихся к новому имиджу МТС, связано с особенностями человеческой психики. Люди просто привыкли к яйцу, а привычная вещь не раздражает.

      "Некорректно оценивать результаты ребрендинга только по таким показателям, как узнаваемость бренда и восприятие "нравится - не нравится", - говорит и. о. директора по маркетингу "Вымпелкома" Зинаида Хохлова. По ее словам, ребрендинг, проведенный ее компанией, оценивался по бизнес-результатам: рост доли приверженных абонентов, рост доли рынка по выручке и т. д.

      Так, если до ребрендинга доля приверженных "Билайну" абонентов (т. е. выразивших желание в дальнейшем пользоваться услугами оператора и рекомендующих его своим друзьям) составляла порядка 22%, то через три месяца после него она достигла 26%. По мнению Хохловой, "кампанию МТС мы сможем оценить по бизнес-результатам за весь 2006 год". Каких количественных показателей компания планирует достичь в результате ребрендинга, в МТС не раскрывают. Хотя, директор по связям с общественностью "Мегафона" Андрей Климов считает, что, судя по результатам исследований, МТС уже многого добилась.

      Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.ru по данным COMNEWS.ru.

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике
      Популярные (в рубрике)