Когда нас ждет вечная молодость?

Профессор генетики Стюарт Ким с медицинского факультета Стэнфордского университета смог заглянуть в механизм старения. В статье, которая вышла в научном журнале Public Library of Science-Genetics, профессор Ким утверждает, что в ходе своих исследований обнаружил группу генов, которые менее активны у всех животных независимо от вида в старости. Ученые доказали, что активность этих генов напрямую указывает на продолжительность жизни клеток вплоть до их распада.

До нынешнего момента исследователи обращали внимание лишь на отдельные виды животных, изучая мышей, или мух, или же людей только одной расы. Протеин, отвечающий за старение клеток у разных типов животных, совсем не обязательно должен быть идентичным. Таким образом, это затрудняло выяснение универсального механизма старения, который являлся бы единым для всех видов животных и для человека.

"Старение – это не скорость света, не постоянная величина", – заявляет профессор Ким. Именно то, что люди и животные стареют в разном возрасте, заставило ученых из Стэнфорда обратить более пристальный взгляд на этот процесс.

В итоге они пришли к выводу, что в клетках живых организмов существует некий управляющий ген, который их поддерживает и восстанавливает, но только в течение определенного заранее запрограммированного срока. Как только эта своеобразная система ремонта выключается, старение и смерть становятся неизбежными. Поэтому черепахи живут сотни лет без видимых признаков старения, а мухи проходят свой жизненный путь немногим более чем за одну неделю.

Теперь, когда ясен сам механизм старения, задаваемый генетическими параметрами, задача ученых на ближайшее будущее состоит в обнаружении того, чем он вызван. "Люди думают, что старение и налоги – вещи неизбежные, – иронизирует Стюарт Ким. – Однако в случае со старением это совершенно не так". Весьма вероятно, что вскоре мы узнаем, как перепрограммировать механизм увядания клеток. Как знать, вечная жизнь может быть совсем не за горами.

Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.ru по данным Среды.орг