Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      16 января "Чайку" поставили на серию

      Шестнадцатого января 1959 г. началось серийное производство "Чайки-ГА3-13" – советского автомобиля-мечты, сделанного по образу и подобию детройтского барокко.

      У 13-й "Чайки" был V-образный 5,5-литровый мотор, X-образная рама, автоматическая трансмиссия, семиместный кузов, 195 л. с. под капотом, хороший разгон, сдержанный расход.



      Для тех, кто успел застать Советский Союз, старая "Чайка" с ее крыльями была уличным феноменом, гостьей не то из прошлого, не то из будущего, не то из какого-то другого измерения. Это была не более чем красивая картинка, комфорт и ходовые качества которой успевали оценить раз в жизни – на свадьбу – да и то не все. Но среди однообразия советского автопотока это была настоящая мечта на колесах.

      "Чайка" появилась в 1959 г., в самой разгар хрущевской оттепели. После мрачного "ЗИСа" и невеселого "ЗИМа" ее отличало удивительно человечное, если не сказать женственное "лицо". Первые же образцы "Чайки" появились ещё в 1957 г. Как вспоминают, они совсем повторяли "Паккард", так что дизайн для приличия изменили.

      Старая крылатая "Чайка" так и осталась в памяти где-то рядом с космонавтами и академиками-атомщиками. Кстати, она выпускалась в версии с открывающимся верхом, а Валентине Терешковой была подарена единственная родная "Чайка" в белом. Списанные "Чайки" приписывали к ЗАГСам, где их заказ стал таким же атрибутом свадебной свистопляски, как выбор подвенечного платья или похмелье поутру. Так "Чайка" незаметно стала русским автомобилем-мечтой для миллионов невест.

      Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.ru по данным Газета.Ru.

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике