Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Что значит быть гламурным

      Гламур — оценочное понятие, означающее близость к общепринятым стандартам роскоши, шикарного, внешне блестящего. Это понятие применяется, прежде всего, к моде на одежду и косметику, а в расширительном употреблении — также к стилю жизни, развлечениям, выбору предметов потребления. Вообще гламуром можно называть склонность к демонстративному потреблению, рассчитанному на донесение до окружающей аудитории мысли о процветании гламурного персонажа.

      К «гламурным» обычно относят стандарты одежды и жизни, рекламируемые в «женских» и «мужских» глянцевых журналах. Под гламурным человеком понимается персонаж, который приобретает товары и услуги, имеющие значительную «знаковую» социальную нагрузку — рассчитанные на демонстративное потребление (модные сотовые телефоны, одежду, драгоценности, автомобили, аксессуары и т.п.). Кроме этого, он часто посещает места, где можно демонстрировать свой уровень потребления и которые, в свою очередь, сами являются знаками общественного престижа — развлекательные заведения, бары, рестораны, ночные клубы, казино. Для того, чтобы поддерживать имидж процветающего человека, гламурный персонаж внимательно следит за модой, читает современные «глянцевые» журналы и т.д.

      В последнее время гламурная публика занимает первые места по упоминаемости в российских СМИ, их жизнь становится предметом всеобщего обсуждения. При этом надо помнить, что российский гламур распадается на две неравные части — лидеров мнения, формирующих идеологию гламура, и массу их последователей, следующих ей. С лидерами российского гламура все более или менее понятно. Но остается вопрос: кто это такой — средний российский гламурный персонаж? Исследование Росгосстраха, а также данные компании «Эксперт-Дата», полученные при реализации проекта «Стиль жизни среднего класса», позволяют получить обобщенный портрет гламурного российского человека.

      Для построения портрета гламурного персонажа были выделены несколько характерных «фильтров». К ним относятся:

    • Пристальное внимание к моде,

    • Приобретение «брендовых» предметов потребления,

    • Частые посещения баров, ресторанов и прочих мест увеселения.


    • Гламурный человек — чаще женщина (66%) в возрасте около 28 лет. 62% гламурной публики чувствуют себя современными людьми, для 58% в жизни очень важно достичь успеха и сделать карьеру. Гламурный персонаж не состоит в браке (68%), 65% представителей гламура не имеют детей, 22% имеют одного ребенка, 13% — двух и более. Как правило, гламурные люди хорошо образованы. Так, 45% среди них имеют или получают высшее гуманитарное образование, 25% — высшее техническое, 6% -— несколько высших образований или диплом MBA. Около 1% имеют ученую степень или обучаются в аспирантуре. 97% гламурных людей относят себя к среднему классу, из которых 27% считают, что они относятся к верхнему слою среднего класса.

      Распределение гламурных людей по роду занятости следующее: работаю по найму на постоянной основе — 40%; учусь и работаю — 24%; работаю независимо, в т. ч. ИП, ПБОЮЛ и т. п. 20%; только учусь — студент(ка), аспирант — 12%; временно не работаю, безработный (ая) — 2%; занимаюсь домашним хозяйством — 1%.
      В сфере торговли, общественного питания и сервиса заняты около 32%, в рекламе, туризме, консалтинге и сфере развлечения — каждый четвертый, 15% гламурных людей работают в промышленности, строительстве и на транспорте. В общем, гламурные люди довольно много работают: их трудовой день в среднем составляет 8,7 часов. При этом они не так много зарабатывают: их средний уровень дохода на члена семьи — чуть более 21 тыс. рублей (при среднем доходе по России в 2006 году в размере 9,9 тыс. руб.).

      31% гламурных людей или членов их семей хотя бы один раз в 2006 году пользовались банковскими кредитами, в основном на покупку бытовой техники — 14% и автомобиля — 9%. 37% гламурных автолюбителей ездят на автомобилях отечественного производства, 26% предпочитают японские марки, 19% — европейские.

      Гламурные персонажи готовы платить за вещи больше их рыночной стоимости, к примеру, 46% готовы переплачивать за белье, 38% — за одежду и косметику, 28% за мобильный телефон, 24% — за золотые ювелирные украшения. 89% имеют персональный компьютер, 55% — автомобиль не старше 6 лет, 25% — вторую квартиру или загородный дом, 24% — золотые часы. Большинство гламурных людей занимаются спортом (66%), при этом 36% — не менее 2 раз в неделю.

      На таких морских курортах, как Турция, Египет, Болгария, Хорватия, в 2006 году успели отдохнуть 29% представителей гламурного общества. В западной Европе побывали 11%. 5% гламурных людей за рассматриваемый период вообще не отдыхали. А остальные проводили время на дачах — своих или у друзей.

      Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.ru по данным «Росгосстрах».

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике