Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      У школьников нагрузки больше, а знаний меньше

      По результатам социологических опросов, россияне полагают, что сейчас учиться в школе стало сложнее, чем в советские времена.

      Нагрузка на детей с каждым годом становится все выше, хотя школьная программа и так уже перегружена. В этом с учителями согласны более половины опрошенных — 55%. Пятая часть респондентов связывает увеличение нагрузки с тем, что школьная программа становится все сложнее, 13% — с чрезмерной учебной нагрузкой, а 4% — с введением новых предметов. Некоторые опрошенные полагает, что на образовательный процесс влияют материальные трудности — таких насчитывается 5%.

      Парадоксально, но при том, что объем материала растет, пользы это не приносит — уровень образованности школьников падает. Таково мнение трети принявших участие в опросе — они полагают, что нынешние выпускники школ знают меньше, чем их сверстники 30 лет назад. Специалисты настроены не столь категорично: с одной стороны, бесспорно, ученики испытывают сильные перегрузки и хуже овладевают знаниями, но с другой — технический прогресс заставляет детей впитывать больше информации.

      Педагоги стоят перед непростой задачей: преподать свой предмет так, чтобы детям было интересно и чтобы они не устали. Но сложность ситуации состоит в том, что в России до сих пор нет образовательных стандартов, определяющих то, какие знания и навыки учитель должен требовать с ученика по итогам обучения. В итоге учителям на свой страх и риск приходится самостоятельно формировать учебные программы.

      Однако за интересами детей угнаться порой бывает сложно. Еще десять лет назад самыми любимыми предметами школьников были история и литература, на втором месте шли физика, химия и биология, и лишь затем следовала математика. Сейчас ситуация поменялась — математика вышла на первое место, и число «математиков» более чем в два раза превышает число «литераторов». По мнению специалистов, потеря интереса к предметам, направленным на нравственное воспитание и развитие абстрактного мышления, говорит о глобальном кризисе российского образования. Если гуманитарные дисциплины не заинтересовывают учеников, то школа перестает выполнять свою главную функцию по воспитанию подрастающего поколения.

      Основной же задачей современной школы эксперты видят приобщение человека к стремлению познавать, дать ребенку технологию самообразования, выработать привычку получать знания. При том стереотипе отношения к учебе, который продолжает сохраняться в современной школе, образовательная программа не будет давать того результата, которого ожидает от нее общество.

      Чиновники идут навстречу интересам и детей, и педагогов — еще в 2006 г. Министерство образования и науки РФ разработало новый законопроект относительно образовательного стандарта. Документ предполагает отказ от традиционного разделения государственного образовательного стандарта на три части: федеральную, региональную составляющие и составляющую образовательного учреждения. Разработчики законопроекта надеются, что это поможет снизить уровень нагрузок на школьников.

      Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.ru по данным YTPO.Ru.

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике