Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      ЕГЭ действительно объктивен?

      Школьники всей страны в эти дни сдают ЕГЭ, а споры по поводу его обоснованности до сих пор не утихают.

      Предполагалось, экзамен должен был стать неким единым стандартом оценки качества знаний выпускников, дать возможность школьникам из регионов поступить в лучшие вузы, снизить коррупцию в вузах. Однако начало реализации идеи оказалось не столь успешным. Единый экзамен, по мнению экспертов, вопреки заявлениям экспериментаторов, так и не уравнял шансы молодежи на поступление в престижные вузы. Более того, отмечают специалисты, ЕГЭ стал очередным полем для коррупции, которая переместилась с традиционного вузовского уровня на школьный.

      По словам многих специалистов, введение ЕГЭ не избавило от тех проблем, которые возникали при поступлении раньше — абитуриентов с явно завышенными оценками с каждый годом становится больше. Как отмечают эксперты, только на первый взгляд кажется, что система не позволяет узнать, какие тесты пришли в регион и, тем более, заранее найти ответы на вопросы. В самом начале эксперимента по введению ЕГЭ специалистами отмечались случаи, когда материалы экзамена в региональных органах руководства образованием просматривались, подвергались минимальным изменениям и порой рассылались в местные школы под видом обычных контрольных работ — выпускники не протестовали против хороших результатов.

      Серьезно повлиять на результаты ЕГЭ практически невозможно. Руководители регионального образования знают, что компьютер в Москве тщательно отслеживает статистические отклонения результатов единого госэкзамена. Но если информация поступает к «своим» выпускникам или детям начальства, то от силы пять-шесть человек с одинаковыми результатами на несколько десятков тысяч выпускников, сдающих в регионе ЕГЭ, не позволят компьютеру в Москве сделать вывод, что на региональном уровне произошла утечка информации. Статистика просто не оперирует такими незначительными числами.

      Но проблема с ЕГЭ не только в этом. Как сдавать ЕГЭ по гуманитарным предметам? Данный вопрос очень волнует многих. «Чем более образованным является выпускник, тем труднее ему сдать ЕГЭ по гуманитарным предметам. Многие талантливые педагоги-новаторы выступают против введения ЕГЭ именно по этой причине», — отмечает первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин (КПРФ).

      В министерстве образования и науки считают, что тест дал возможность детям из регионов поступать в престижнейшие вузы столицы. «После введения Единого государственного экзамена в регионах количество детей из сельской местности, которые поступают в вузы, стабильно увеличивается. Так мы даем шанс тем детям, у которых до этого таких шансов практически не было», — отмечает бывший статс-секретарь Минобрнауки Дмитрий Ливанов. Однако, по словам Смолина, ЕГЭ увеличивает приток абитуриентов в столичные вузы незначительно, дело еще и в том, на какие средства прожить студенту, ведь разница между уровнем дохода в том регионе, откуда он приехал, и столицей может отличаться в разы.

      В общем, пока говорить об объективности ЕГЭ однозначно нельзя. Еще не создана та система безопасности за контролем тестов, которая бы могла гарантировать полную конфиденциальность данного мероприятия. Еще полностью не продуманы грамотные вопросы и задания, которые бы отражали подготовленность ученика по различным гуманитарным предметам. Все это пока в процессе. А пока стоит надеяться лишь на собственные силы в нелегком деле поступления в вузы.

      Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.ru по материалам ИА REGNUM

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике