Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Johnson & Johnson судятся с «Красным Крестом»

      Фармацевтическая компания Johnson&Johnson подала в суд на американское подразделение «Красного Креста». Как пишет газета The Times, в компании утверждают, что «Красный Крест» стал предоставлять свой логотип супермаркетам, которые используют его на своих товарах.

      Спор о правах на красный крест как товарный знак организации ведут уже более ста лет. Символ красного креста был утвержден Международным Комитетом Красного Креста в 1863 году в качестве знака уважения к медикам, добровольцам и жертвам войн и вооруженных конфликтов. Двумя годами ранее шейцарским предпринимателем и общественным деятелем Жаном Анри Дюнаном была основана и Независимая организация международного Красного креста. Статус федеральной организации получил только в 1900 году. Основная цель — предоставление помощи и защиты пострадавшим в местах боевых действий и вооруженных конфликтов.

      Семейное предприятие Johnson&Johnson появилось в США. Компания впервые использовала красный крест на упаковках своих товаров в 1887 году. Однако по заключенному в 1895 году соглашению с основавшей Красный Крест Кларой Бартон, компания имела эксклюзивное право на использование изображения красного креста для продажи некоторых товаров.

      Разногласия закончились в федеральном суде Манхэттена, куда представители Johnson & Johnson подали иск против «Красного креста».

      Дело в том, что обе организации делили красный крест более 100 лет — J&J помещал его на свои товары, а «Красный Крест», вооружившись этой символикой, помогал страдающим от войн и природных бедствий. Иногда представители благотворительной организации продавали кое-какие товары с изображeнным на них красным крестом, чтобы собрать деньги на благие цели. Представитель J&J Джеффри Либэй заявил, что его компания никогда не возражала против этого. Однако в 2004 году «Красный Крест» попытался лицензировать свой главный символ, чтобы им могли воспользоваться коммерческие партнеры организации, занимающиеся реализацией медицинских и гигиенических товаров. Среди такой продукции увлажнители воздуха, медицинские перчатки, маникюрные ножницы, расчески и зубные щетки.

      По мнению представителей J&J, теперь речь уже идeт не о многолетнем сотрудничестве в области некоммерческого использования символа, а о попытке регистрации торговой марки для извлечения прибыли. По словам господина Либэя, его компания глубоко сожалеет о том, что им приходится подавать этот судебный иск, так как деятельность «Красного Креста» всегда находила у Johnson&Johnson самую высокую оценку.

      Все попытки внесудебного урегулирования этого вопроса потерпели неудачу. Представителям J&J до сих пор неясно, как далеко готов зайти «Красный крест» в лицензировании своего символа. Президент и главный администратор Красного Креста Марк Эверсон заявил, что, несмотря на использование красного креста на продаваемых товарах, извлечение коммерческой прибыли из этой символики никогда не было приоритетом деятельности компании. Кроме того, суммы лицензионных контрактов с четырьмя компаниями, продающими продукцию с логотипом «Красного Креста», более чем скромные — в прошлом году выручка от продажи предметов первой необходимости составила примерно два миллиона долларов США.

      По мнению большинства участников рынка, этот скандал может навредить репутации Johnson&Johnson, котораяя всячески пытается ее улучшить, участвуя в гуманитарных проектах.

      В интервью журналистам господин Эверсон выразил надежду на то, что суд решит дело в пользу его организации, не позволив тем самым допустить «издевательств Johnson & Johnson над «Красным крестом».

      Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.ru по данным Российского PR-портала

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике
      Популярные (в рубрике)