За новогодние подарки отвечают гены?

Не промотать зарплату в канун новогодних праздников очень непросто. Труднее всех удержаться от лишних трат будет тем, кто родился обладателем особого гена, предупреждают учёные.

До сих пор человеческую щедрость учёные относили на счёт благосостояния: м.ол, чем богаче человек, тем щедрее. Но зачастую практика показывает обратное, и это заставило биологов искать объяснение в другом.

И оно нашлось в области генетики. Ген, открытый израильскими учёными как раз в преддверии покупательского бума, авторы открытия назвали «геном щедрости». Причём речь идёт не о банальном мотовстве, а о безвозмездных тратах на благо другого – подарки, благотворительность, даже карманные деньги ребёнку. По результатам исследования, обладатели гена готовы отдавать на эти цели в полтора раза больше, чем остальные.

Основой для проведения подобного изыскания стало желание сотрудников Иерусалимского университета найти рациональное объяснение альтруизму.
      Биологов-эволюционистов давно волновал вопрос о том, почему человек, подчиняющийся своим инстинктам, выбирает благотворительность, а не использует денежные средства в личных целях. Предположив, что во всём виноват определённый ген, учёные набрали группу испытуемых, раздали им по $12 и предложили сыграть в онлайн-игру. По правилам игры деньги можно было пустить в оборот или пожертвовать другому игроку. В результате выяснилось, что большинство «пожертвовавших» оказались носителями определённого гена, который, решили учёные, и отвечает за щедрость.

– Насколько я знаю, это первое обнаруженное свидетельство связи между ДНК человека и его щедростью, – говорит ведущий специалист исследования доктор Ариэль Кнафо. – И это действительно потрясающее открытие! Мы ведь привыкли говорить, что люди щедры от природы. Теперь мы знаем, что природа на самом деле награждает нас щедростью – через гены.

Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.ru по материалам aif.ru