Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Иномарки вновь подорожают?

      С 1 января этого года Россия перешла на более высокий экологический стандарт для автомобильных двигателей, так называемый «Евро-3. Новые нормы экологического класса 3 на 30–40% жестче, чем «Евро-2», который заработал в России еще с апреля 2006 года. Впрочем, по этому показателю мы по-прежнему сильно отстаем от Европы, где еще с января 2005 года на машины начали ставить двигатели «Евро-4».

      Как сообщил глава департамента промышленности Минпромэнерго Виктор Семенов, все наши заводы (производящие как легковушки, так и грузовики) успели в срок перейти на более высокий стандарт. И теперь будут выпускать автомобили с двигателями стандарта «Евро-3». При этом на уже находящиеся в эксплуатации машины требования нового техрегламента не распространяются. Так что можно спокойно ездить на своих стареньких «Жигулях». А вот иномаркам (причем не важно, новым или подержанным), не соответствующим новым экологическим требованиям, в Россию теперь путь заказан.

      Вот только за «чистый воздух» придется платить из своего кармана. Глава Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин сообщил, что за переход на «Евро-3» каждый отечественный завод заплатил в среднем по 100 млн. долларов. Так что, по его словам, легковушки, оснащенные таким двигателем, с 1 января 2008 г. будут стоить на 200 евро дороже, грузовики — на 1 тыс. евро. «Удорожание коснется тех автомобилей, которые требуют более глубокой переработки. Это вазовская классика, ижевские модели, — сообщил он. — А, к примеру, новая модель «АвтоВАЗа» «Калина» изначально создавалась под «Евро-3» и не требует изменений».

      Также, по словам Коровкина, в России острая нехватка качественного бензина. И если сотня заводов производит относительно хорошее топливо, то остальные 3 тысячи производителей никто толком не контролирует. Поэтому в бензине и дизельном топливе содержатся многочисленные «добавки и присадки».

      А между тем техрегламент по бензину только-только разработан и даже еще не дошел до правительства. То есть вступит в силу, вероятно, уже в 2009 году. Эксперты говорят, что большинство заводов наших нефтяных компаний вообще практически не производят бензин класса «Евро-3», а если и делают, то гонят его на экспорт.

      Сегодня 12% автопарка Москвы (5% по всей России) работает на двигателях стандарта «Евро-3». Но автопарк постоянно растет: только в этом году — на 2,5 млн. машин. И непонятно: на чем же они будут ездить?

      Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.ru по материалам газеты «Московский комсомолец»

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике