Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Человека будущего всем необходимым обеспечит Интернет

      В 2023 году уже не будет обычных газет и журналов. Все СМИ станут мультимедийными и будут сопровождать человека повсюду, помещаясь, например, в пуговице. Такую футуристическую картинку рисует исследование Ассоциации издательских и медиатехнологий (IFRA).

      Ассоциация издательских и медиатехнологий (IFRA) представила в России свой прогноз «Будущее медиатехнологий в издательском бизнесе до 2023 года». Презентуя исследование, генеральный директор ассоциации Рейнер Миттельбах попросил аудиторию закрыть глаза и представить себе будущее. Выглядеть оно должно так: некоего Макса будит Келли – это не жена, а его любимый трехмерный компьютерный персонаж, Келли читает ему новости, рассказывает о телепрограмме, событиях в мире, на кухне экран холодильника предлагает Максу завтрак, составляет меню обеда и ужина голосом его любимого повара, недостающие продукты автоматически заказываются онлайн, Келли подбирает Максу подобающий костюм.

      Но на работу он не ходит, ему достаточно выйти в интернет.

      Приблизительно такая картинка из фантастических романов, по мнению Миттельбаха, обязательно станет реальностью. И потому именно к ней следует готовиться медиаигрокам, если они хотят в будущем не остаться за бортом бизнеса. Основной принцип существования медиа в мире будущего – обеспечение потребителя разносторонним контентом и услугами по принципу «всегда на связи». Для этого контент обязан следовать за пользователем повсюду: технологически это уже почти так. Ведь сегодня через мобильный телефон можно получить различную потребительскую информацию. Однако в будущем технологии зайдут еще дальше: носители не будут привязаны к заряду батареи, таких понятий, как способы и устройства подключения, не будет.

      По мнению IFRA, полноценный медианоситель может быть встроен в предметы повседневного спроса – часы, очки, ручка. Предполагается, что каждый человек будущего будет жить в определенной социальной сети, которая наиболее ему подходит. В этой сети будут и определенные услуги, и товары, и развлечения, и клубы, и бары, то есть целый мир, за рамки которого выходить уже будет необязательно.

      Именно по принадлежности человека к той или иной интерактивной системе будет определяться его социальный статус.

      Чтобы выжить в таких условиях, СМИ придется кардинально измениться. Причем начинать меняться нужно уже сейчас. Изданиям придется тщательно изучать интересы своего пользователя и подбирать для него новости, суммируя изменения сетевых и информационных каналов. При этом из «однонаправленных» СМИ придется превратиться в «двунаправленные», то есть предполагается полное взаимодействие с потребителем, пользователи будут получать новости, их создавать, обсуждать и участвовать в событиях, что приведет к появлению новых медиажанров. Впрочем, бумажные издания совсем не исчезнут из жизни людей будущего. «С одной стороны, медиакомпании будут бороться за скорость получения и распространения информации среди пользователей, – уточняет Миттельбах. – С другой, газеты не утратят свою миссию – анализ и толкование событий, обсуждение произошедшего».

      Судя по всему, к таким перспективам медиакомпании начинают готовиться уже сегодня. Например, все крупные мировые медиаконцерны стремятся завоевать внимание не только почитателей своих традиционных брендов – газет, телеканалов или радиостанций – но и интернет-пользователей. Несмотря на то, что в России все эти процессы развиваются медленнее, чем на Западе, отечественные медиахолдинги тоже стремятся к конвергенции разных форм и способов завоевания читателей.

      Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.ru по материалам gazeta.ru

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике