Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Система машинного зрения поможет избежать ДТП

      Компании STMicroelectronics и Mobileye представили новое одночиповое решение EyeQ2, представляющее собой базу для реализации «ассистента водителя» (Driver Assistance Systems), основанного на системе машинного зрения. Разработка является дальнейшим развитием систем, предназначенных для предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

      Расследование многих ДТП дает основание полагать, что автоматизированные системы позволят существенно сократить аварийность на дорогах, все в большей степени загруженных транспортом. Согласно выводам исследования, проводившегося в США, Европе и Японии, водителям достаточно было отреагировать на изменение ситуации всего на полсекунды раньше – и этого было бы достаточно для предотвращения половины из случившихся аварий. Треть из зафиксированных ДТП в Европе связаны с выездом из полосы движения или за пределы дорожного полотна, а в целом причиной двух третей происшествий стала недостаточная внимательность.

      Первое поколение «ассистентов водителя» (Advanced Driver Assistance Systems, ADAS), основанное на базе EyeQ1 и уже взятое на вооружение некоторыми автопроизводителями, поддерживает такие функции, как предупреждение о выезде за пределы полосы движения (lane-departure warning, LDW), адаптивный контроль ламп головного света, система распознавания дорожных знаков, система предупреждения столкновений с использованием данных от радара и камеры. Функция LDW, в частности, при обнаружении факта пересечения разметки, создает звуковую имитацию наезда на «шумовые полосы», которые нередко можно встретить на зарубежных дорогах. Таким образом, водители, выезжающие на обочину по причине, например, своего сонного состояния, получают звуковое предупреждение вне зависимости от фактического наличия ограждающих пределы дорожного полотна «шумовых полос». Правда, нет никаких данных о том, насколько справится со своей задачей автоматика, если ее перенести в более суровую реальность некоторых стран, где дорожная разметка часто и вовсе может отсутствовать.

      Новая версия ADAS, наследуя уже реализованные в предыдущем поколении возможности, отличается расширенной функциональностью. Основываясь на вшестеро возросшей вычислительной мощности EyeQ2, стало возможным дополнительно реализовать систему распознавания пешеходов, а также усовершенствовать другие функции. Например, система предотвращения наезда на объекты, расположенные впереди, теперь может оснащаться также и системой видеоиндикации. EyeQ2 поддерживает подключение двух графических сенсоров высокого разрешения и содержит видеовыход, с возможностью наложения дополнительной информации и на видео, получаемое с камеры. Утверждается также, что удалось добиться более уверенной работы систем ADAS на базе EyeQ2 в условиях сложного для работы автоматики окружения.

      Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам Newsland.ru

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике