Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Какие авто предпочитают россияне?

      Благодаря тому, что в России экономика в последнее десятилетие растет в среднем на 7% в год, реальные доходы за прошедшие пять лет увеличились почти в два раза и продолжают расти со скоростью 10% в год, многие смогли купить автомобиль, чаще всего иностранного производства.

      На 1 тыс. человек в России приходится около 200 машин, что мало по меркам развитых стран. В большинстве стран Западной Европы это цифра больше 500, а в Америке — около 800 автомобилей на 1 тыс. человек. В 2007 году объем продаж новых машин вырос на 36%, а общая стоимость проданных автомобилей — на 57%, что объясняется постоянным ростом покупательной способности населения.

      Аналитики автомобильного рынка считают, что в 2008 году Россия сможет потеснить Германию в качестве крупнейшего европейского автомобильного рынка: продажи достигнут 3,3 млн. автомобилей. К 2012 году россияне будут покупать более 5 млн. новых автомобилей ежегодно, из которых почти 90% будут составлять иномарки.

      Продажи российских машин в последние годы остаются на одном уровне — от 750 до 800 тыс. единиц. Это происходит потому, что российские производители создают такие новые автомобили, что потребители предпочитают старые машины, произведенные в Германии или Японии. Пытаясь поддержать отечественных производителей, в конце 2002 года правительство ввело пошлину в 25% на ввоз подержанных иномарок, но реализовать это преимущество российский автопром не сумел. Импорт новых автомобилей увеличился и к 2005 году они заняли 48% рынка.

      Правительство России приняло меры к тому, чтобы зарубежные автопризводители начали открывать в стране заводы по сборке собственных моделей. Власти предложили простые условия: чтобы не платить пошлину на ввоз, зарубежный производитель должен открыть в России завод, выпускающий более 25 тыс. автомобилей в год. Для этого необходимы минимальные инвестиции в размере $100 млн. За пять лет от начала производства количество местных запчастей в теле автомобиля, собранного в России, должно достичь 30%.

      Предполагается, что к 2012 году новые предприятия произведут 1,6 млн. автомобилей. Renault уже собирает «Логаны» на модернизированном заводе «Москвич». Volkswagen строит завод в Калуге. Toyota ™ и Ford (F) открыли свои заводы неподалеку от Петербурга. General Motors (GM), Nissan (NSANY), Suzuki и Hyundai планируют присоединиться к этой инициативе в ближайшее время.

      Российские автокомпании в 1990 году выпустили 1,2 млн. пассажирских автомобилей, а в 2007 году продали лишь 756 тыс. Их автомобили имеют только одно неоспоримое преимущество: российские машины очень дешевые. Это позволит держаться им на плаву до тех пор, пока на российский рынок не придут китайские автомобили вроде Chery или Great Wall. В настоящее время власти не разрешают им открывать предприятия в России, но такая дискриминация не на веки. Если же налог на добавленную стоимость в 18% на подержанные иномарки будет отменен, как это ожидается, то ценового преимущества у «Лады» совсем не останется.

      «АвтоВАЗ» надеется, что купившая за $1 млрд. 25% его акций компания Renault, сумеет спасти его также, как спасла в свое время Nissan, удастся создать эффективный альянс автопроизводителей, как и в предыдущем случае. К 2010 году планируется вывести на рынок новые «Лады», созданные на платформе Renault.

      Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам k2kapital.com

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике