Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Здоровье сотрудников зависит от начальников?

      Руководители предприятий, которые четко формулируют свои требования к подчиненным и умеют прислушиваться к мнению своих сотрудников, способствуют снижению числа больничных в коллективе и повышают продуктивность компании, считают эсперты междисциплинарного исследовательского проекта «Здоровье и будущее», одним из участников которого стал шведский Каролинский институт.

      Как сообщает пресс-служба Каролинского института, ученые, работавшие в проекте, проанализировали статистику страховых касс, оплачивающих больничные, провели интервью с представителями ряда шведских компаний, а также исследовали организаторскую работу их руководства по реабилитации и поддержке здоровья своих сотрудников и сделали вывод, что на хорошее самочувствие персонала и его здоровье влияют многие факторы. В частности, сотрудники отсутствуют на рабочем месте по болезни в три раза реже на тех предприятиях, которые не нанимают на руководящие посты людей извне, а выдвигают шефов разного уровня из сотрудников компании, основываясь не только на их способности давать высокие результаты в работе, но и на хорошую социальную компетенцию — знания о человеке.

      «Безусловно, важно нанимать персонал, у которого есть необходимая компетенция. Но хорошо себя чувствовать в группе, принимать и разделять ценности предприятия — не менее важное качество», — считает Магнус Свартенгрен, профессор Каролинского института, принявший участие в исследовании.

      Другим важным фактором, влияющим на сокращение больничных, по мнению ученых, является открытость руководства для дискуссий и его готовность выслушать критику персонала.

      Кроме того, по данным экспертов, руководители предприятий с низким числом больничных чаще находятся в прямом контакте со своими работниками, посещают рабочие места, что создает эффект близости с сотрудниками, дает руководству лучшее понимание того, что происходит в компании.

      Исследователи также считают, что большую роль в снижении количества больничных листов играет организация различных курсов оздоровления для сотрудников. Работники компаний, руководство которых уделяло этому внимание, меньше всего жаловались на здоровье.

      В ходе исследования ученые обратили внимание и на зависимость от самочувствия сотрудников различных полов. Как выяснилось, женщины, работающие в компании, где доминируют мужчины, оказались здоровее тех, кто работал в коллективе с равным распределением полов.

      Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам job.ru

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике
      Популярные (в рубрике)