Ученым удалось создать искусственную ДНК

Японские химики заявляют, что впервые в мире им удалось создать молекулу ДНК, почти полностью состоящую из искусственных элементов.

Дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК) — высокополимерное природное соединение, сохраняет и передает по наследству генетическую информацию о строении, развитии и индивидуальных особенностях живого организма. Ученые на протяжении многих лет пытались создать искусственную версию ДНК в надежде перенять ее удивительную способность хранить огромное количество самой разнообразной информации.

Каждая из двух спиральных ветвей молекулы ДНК состоит из последовательности нуклеотидов четырех видов — своего рода букв, позволяющих записать генетических «текст», который прочитывается механизмом синтеза белков в живой клетке. Прежде специалистам уже удалось создать подобие ДНК с помощью нескольких искусственных составляющих.

Однако исследователи из университета города Тояма использовали соединенные в цепочку четыре совершенно новых, искусственно созданных нуклеотида, нанизанные на углеводный каркас ДНК. В результате получилась на удивление стабильная структура в виде двойной спирали, напоминающая собой природную молекулу дезоксирибонуклеиновой кислоты.

«Уникальный химический состав этих структур и их высокая стабильность открывает беспрецедентные возможности для разработки новых биотехнологичных материалов», — говорят исследователи.

Ученые надеются, что их открытие ускорит прогресс в таких областях как генная терапия, поможет в создании сверхминиатюрных компьютеров и других сложных технических устройств.

Подробно о научной работе, которую ее авторы уже назвали прорывом, можно будет прочитать в июльском номере журнала Американского химического общества (Journal of the American Chemical Society).

Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам rbc.ru