Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Каким будет железнодорожный транспорт России к 2030 году?

      17.07.08. председатель правительства РФ Владимир Путин подписал распоряжение, которым утвердил Стратегию развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года. Также утвержден план мероприятий по её реализации в 2008–2015 годах.

      Целью «Стратегии» является формирование условий для транспортного обеспечения социально-экономического роста в России, возрастания мобильности населения и оптимизации товародвижения, укрепления экономического суверенитета, национальной безопасности и обороноспособности страны, снижения совокупных транспортных издержек, повышения конкурентоспособности национальной экономики обеспечение лидерских позиций России в мире.

      В 2030 году предполагается ввести более 20 тыс.км новых железнодорожных линий и электрифицировать около 7,5 тыс.км. путей.

      Реализация «Стратегии» позволит организовать транспортное обеспечение 18 перспективных месторождений полезных ископаемых и промышленных зон.

      Протяженность линий, обеспечивающих движение пассажирских поездов со скоростью до 350 км/ч, к 2030 г. составит 1528 км.

      К 2030 году будет обновлен подвижной состав. Планируется закупить более 23 тыс. единиц локомотивов, более 900 тыс. единиц грузовых вагонов, и около 29,5 тыс. единиц пассажирских вагонов.

      Железнодорожным транспортом общего пользования будут обслуживаться 83 из 86 субъектов Российской Федерации. Плотность железнодорожной сети к 2030 году будет увеличена на 23,8% при полной ликвидации ограничений пропускной и провозной способности.

      Объем инвестиций в развитие железнодорожного транспорта РФ до 2030 года составит более 13 трлн. рублей (в ценах 2007 года). Для реализации «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» планируется активно использовать механизм государственно-частного партнерства.
      В «Стратегии» четко обозначены объемы инвестиций всех заинтересованных сторон. Так, доля РФ составляет около 2,7 трлн. рублей (20%), субъекты РФ – более 600 млрд. рублей (5%), частные инвесторы – свыше 10 трлн. рублей (75%), в том числе ОАО «РЖД» – 5,5 трлн. рублей (40%), другие частные инвесторы (общего пользования) – 1,6 трлн. рублей (12%) и другие частные инвесторы (промышленный транспорт) – 3,1 трлн. рублей (23%).

      Согласно «Стратегии», инвестиции планируется распределить следующим образом: 40% – строительство новых железнодорожных линий, 31% – развитие существующих объектов инфраструктуры и 29% – обновление подвижного состава.

      Таким образом, в результате реализации «Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года» будут созданы условия для обеспечения динамичного развития страны: увеличению ВВП в 4,5 раза, промышленного производства в 3,3 раза, оптимизации структуры экономики и освоения новых промышленных районов.

      Стратегическое развитие железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года включает два этапа.

      Первый – этап модернизации железнодорожного транспорта (2008–2015 годы), в течение которого будут обеспечены необходимые пропускные способности на основных направлениях перевозок, коренная модернизация существующих объектов инфраструктуры, обеспечение перевозок подвижным составом с исключением парков с истекшими сроками службы, будут разработаны новые технические требования к технике и технологии, начаты проектно-изыскательские работы и строительство новых железнодорожных линий.

      В этот период планируется построить свыше 6,4 тысяч километров новых линий, в том числе линии для высокоскоростного пассажирского движения.

      Второй – этап динамичного расширения сети железных дорог (2016–2030 годы). На данном этапе предусматривается расширение железнодорожной сети и создание инфраструктурных условий для развития новых «точек» экономического роста в стране, выход на мировой уровень технологического и технического развития железнодорожного транспорта и повышение глобальной конкурентоспособности российского железнодорожного транспорта.

      В это время должны быть построены важнейшие стратегические, социально значимые и грузообразующие линии общей протяженностью более 15 800 км.

      Целевым вариантом реализации Стратегии железнодорожного транспорта является вариант, ориентированный на достижение инновационного сценария развития Российской Федерации. Он характеризуется концентрацией усилий на прорывных научно-технологических направлениях, которые позволят резко расширить применение отечественных разработок и улучшить позиции России на мировом рынке высокотехнологичной продукции и услуг. Особенностью инновационного сценария развития является изменение структуры ВВП в сторону производства высокотехнологической продукции.

      В первом полугодии 2008 года парк тягового подвижного состава ОАО «РЖД» пополнился 185 новыми локомотивами.

      В соответствии с параметрами инвестиционной программы на 2008 год за первые 6 месяцев года ОАО «РЖД» закупило и поставило на сеть дорог 185 новых локомотивов. Пассажирских локомотивов закуплено 80 единиц. Напомним, что всего в 2008 году ОАО «РЖД» планирует закупить 500 новых локомотивов.

      Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по данным службы по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике