Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Страховые компенсации авиакомпаний выросли в 20 раз

      В РФ пополнился список обязательных видов страхования. С вступлением в силу 6 июня 2008 г. поправок к Воздушному кодексу (ВК) страхование ответственности авиаперевозчика перед пассажирами получило статус обязательного.

      Изменения коснулись сумм и порядка денежных выплат по страховому случаю. Правда, как переживают эксперты, до сих пор не приняты правила страхования.

      “Закон получился, как обычно у нас в России, крайне сырой, — сетует в эфире РБК-ТВ в программе “Капитал" директор департамента управления рисками и страхования компании “Аэрофлот" Анатолий Слюсарь. — Ответственность авиакомпаний перед пассажиром не изменилась: как была неограниченной, так и осталась. Однако теперь пассажир может претендовать на минимальную фиксированную выплату".

      Напомним, по новому ВК страховщик обязуется возместить ущерб, причиненный жизни пассажира, в размере не менее 2 млн 25 тысяч рублей. Учитывая, что в рамках старой редакции выплаты составляли не менее 100 тысяч рублей, компенсации выросли в 20 раз (плюс 25 тысяч – расходы на погребение). Ранее родственники жертв авиакатастроф получали максимум в России от авиакомпаний 60 тысяч долларов и то по решению суда, замечает директор управления страхования авиационных рисков “Страхового дома ВСК" Анатолий Рычков.

      Тем не менее принятые минимальные выплаты в 2 млн рублей еще далеки от западных нормативов. Так, Монреальская конвенция подразумевает компенсации в минимальном размере 135 тысяч доллларов (ратифицирована США в 1999г. и странами ЕС в 2004г.). “Наш законодатель решил остановиться на цифре 2 млн рублей, — пытается объяснить А. Рычков. — Так как изначально речь шла о 75 тысячах долларов — эта цифра тоже существует в страховой практике, и она более или менее приемлема. Вероятно, законодатель учел, что за этими выплатами по авиапассажирам могут последовать и следующие: по тем несчастным случаям, которые происходят на других видах транспорта".

      Как бы то ни было, сегодня страховщики сетуют на отсутствие правил страхования ответственности авиаперевозчиков. “Пока нет правил, страховые компании могут требовать разные наборы документов, чтобы производить урегулирование страховых событий, — говорит А.Слюсарь. — И хотя сроки выплат поменялись (2 млн в течение 30 дней), остается очень непонятной формулировка: “с момента предоставления всех необходимых документов". Вопрос о том, что такое необходимые документы, остается за скобками до момента появления правил".

      Заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева заверила РБК-ТВ: “мы надеемся, что до конца месяца правила будут утверждены". “Закон вступил в силу и неважно, есть типовые правила или нет их, — добавляет А. Рычков. — Страховщики были вынуждены сделать дополнения в действующие правила".

      Естественно, увеличение минимальной страховой выплаты до 2 млн рублей (которыми ответственность авиакомпаний не ограничивается) приведет к увеличению тарифов страхования. “Для авиакомпаний, которые летали за рубеж, тарифы изменились, но я не скажу, что существенно, — продолжает А. Рычков. — Для тех авиакомпаний, что летают только внутри России, тарифы поднялись, условно говоря, в 10 раз".

      Однако В. Балакирева отмечает, что некоторые страховщики изыскали возможность не повышать страховые тарифы: “убыточность по этому виду страхования небольшая – 1,5–2% — используется очень хорошая перестраховочная защита, а так как закон вступил в силу недавно, это позволяет держать стоимость страховки на том уровне, на котором она была в прошлом году".

      Действительно, для авиакомпаний, исходивших из максимальной страховой защиты, риски не изменились, существенно поменялись только сроки выплат, — соглашается А. Слюсарь. — А вот для перевозчиков, которые летали внутри России и страховались по-минимуму, исходя из старого ВК, тарифы выросли существенно".

      «Но билеты подорожают незначительно, — заверяет телезрителей РБК-ТВ в завершение программы “Капитал» А. Рычков. — В зависимости от объема пассажироперевозок на 20–50 рублей. Для чартерных компаний, которые выполняют мало полетов или перевозят мало пассажиров, повышение цен будет заметным: до 200–300 рублей».

      Остается добавить, с точки зрения экспертов, “увязка» страховщиков с авиакомпаниями повлечет в будущем повышение безопасности полетов, исходя из логики, что чем чаще авиакатастрофы, тем выше страховые тарифы.

      Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам newsland.ru

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике
      Популярные (в рубрике)